Учимся отстаивать свою позицию: интеллектуальный поединок

14 декабря в нашем институте прошло необычное по своему формату мероприятие. В актовом зале состоялся интеллектуальный поединок между мастерами ораторского искусства, мэтрами ведения дискуссионных площадок: Артуром Рамилевичем Сулеймановым, доцентом кафедры истории государства и права и конституционного права, и Евгением Аркадьевичем Вайном, старшим преподавателем этой же кафедры.

Цель мероприятия была проста: показать, что такое поединок, каковы его правила и как следует вести дискуссию, если у другой стороны иное мнение.

Надо ли это студентам? Безусловно, да. Будущие юристы, экономисты да и представители любой профессии должны уметь вести диалог, не просто отстаивать свою точку зрения, но и убедить собеседника в своей правоте и побудить его принять нужное решение. Поединки – это сама жизнь. Если задуматься, то мы увидим, что они происходят у всех людей и не по разу в день. Насколько человек успешен в поединках, настолько он успешен в жизни. Следовательно, для того чтобы быть успешным, надо тренироваться и формировать свои навыки.

Первой темой поединка стал законопроект о замене обязательных уроков физической культуры факультативом. Выбор этой темы был обусловлен участившимися случаями смертельных исходов школьников на уроках физкультуры, о которых регулярно сообщается в СМИ.

Евгений Аркадьевич представлял «Правительство», инициирующее этот законопроект; Артур Рамилевич являлся его оппонентом.

Дискуссия разгорелась не на шутку. Каждый из участников отстаивал свою позицию, приводил весомые аргументы, доказывал состоятельность своих тезисов и несостоятельность тезисов другой стороны.

Вторая тема была посвящена другой законодательной инициативе. В этом случае «Правительство» представлял Артур Рамилевич, который выступил с предложением узаконить раздельное обучение девочек и мальчиков.

И в этом поединке дебаты были не менее острыми. Доводы обоих оппонентов были вескими, и студентам трудно было однозначно принять чью-то позицию.

Тем не менее свою оценку они высказали. Кто-то – проголосовав «за» или «против», кто-то – обосновав свою точку зрения. Убедительными были выступления Ильи Сперидонова, студента 4-го курса юридического факультета (аплодисментами зал встретил известие о том, что Илья был самовыдвиженцем на пост депутата местного Совета Уфимского района пос. Шемяк и победил), Андрея Бакутова, студента 1-го курса юридического факультета, который в составе нашей команды впервые принял участие в недавнем Республиканском поединке и испытал на себе все сложности словесных баталий.

А подвела итоги Танзиля Алтафовна. Она поделилась собственным опытом ведения дискуссий, рассказала о наиболее эффективных технологиях грамотной организации полемики, о своих наблюдениях в качестве эксперта на Республиканском студенческом турнире по парламентским дебатам, прошедшим на прошлой неделе, и основных требованиях к участникам.

Вывод, который сделали для себя студенты: надо учиться слушать и слышать собеседника, за короткий промежуток времени успеть сказать все необходимое, при этом грамотно подобрав и выстроив аргументы, соблюдать правила этики, уважительно относиться к оппоненту, даже если его точка зрения абсолютно иная.

В заключение единогласно решили: подобные поединки проводить регулярно, а в качестве «дуэлянтов» выступать самим студентам, чтобы глубже познать мастерство публичного выступления, научиться быстрой реакции и умению находить нужные слова и аргументы для убеждения собеседника. И здесь одного интеллекта недостаточно: нужны сформированные навыки, умение применить все свои таланты и даже артистизм.

Спасибо Евгению Аркадьевичу и Артуру Рамилевичу за наглядный «урок», и надеемся, что студенты усвоили его на отлично!

Ждем новых интересных встреч и дискуссий!

[vkalbum owner=’-135452983′ id=’240294475′]