Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Kingdom Rush - лучшая игра для мобильных устройств

Kingdom Rush - лучшая игра для мобильных устройств

Есть одна мобильная игра, в которую вам стоит сыграть, это «Kingdom Rush» и ее два продолжения. Это именно тот случай, когда в "маленькую" игру вместили множество удачных решений.

Скажу сразу, что отношусь к мобильным играм с большим скепсисом. Чисто технически и технологически они имеют много ограничений. Воспроизвести более или менее полный функционал большой игры на мобильном устройстве мешают, в том числе его определяющие черты: сенсорный экран и малый размер, поэтому доминируют здесь маленькие игры с простыми наборами механик. Они рассчитаны на 10-20 минут в общественном транспорте или в очереди к врачу. Это не хорошо и не плохо, однако это не то, во что можно глубоко погрузиться, и не та игра, которая после часа или двух еще сможет принципиально измениться или удивить. Однако есть и исключения.

Серия Kingdom Rush от студии Ironhide содержит достаточно приличное разнообразие игровых элементов, что заставляет на каждом уровне менять тактику и планировать свои действия заранее. Это и есть то, чем должна быть настоящая стратегия и чего на самом деле не хватает большинству игр с маркировкой "стратегия".

Основа Kingdom Rush - это так называемый tower-defence: вы строите башни с различным вооружением, которые должны уничтожить вражеские силы до того, как те пройдут своим путем. В дополнение, у вас есть герой, который может свободно передвигаться картой, и возможность ненадолго вызвать подмогу. Подобных игр тысяча, чем же отличается Kingdom Rush?

Во-первых, враги здесь очень разные - по скорости передвижения, по типу и количеству брони, отличаются атаками и дополнительными возможностями. Одни из них летают, другие вызывают подмогу, третьи лечатся, четвертые расстреливают ваших солдат издалека. Иногда враги "забрасывают трупами", иногда берут скоростью, иногда - силой. Универсальной оборонной тактики нет и под разные типы врагов придется подстраиваться.

Во-вторых, поражают разнообразием и игровые карты. Изменяется не только количество дорожек, по которым враг ведет наступление, но и тактические выгоды строительства ваших оборонительных башен. На некоторых картах наступление врага будет настолько рассредоточено, что оборону строить удастся только на одном перекрестке, где все потоки врагов сливаться в один. На других у вас появятся возможности воспользоваться дополнительной поддержкой - например, освободить снежного человека, который поможет в обороне, из пещеры. Еще будут карты, по которым враги смогут телепортироваться, что также заставит вас максимально концентрировать военные мощности.

В-третьих, в ходе кампании у вас есть варианты совершенствования ваших оборонительных башен. Четвертый уровень башни лучников имеет два варианта: первый - гильдия рейнджеров которая будет обстреливать ваших врагов ядовитыми стрелами и замедлять их продвижение, второй - бастион мушкетеров стреляют дробью, то есть поражает сразу несколько целей. Эти различия заметно облегчают применение одних тактик, и затрудняют применение других. В сиквелах - Kingdom Rush Frontiers и Kingdom Rush Origins - перед вами также открывается возможность развивать ваших героев.

В Kingdom Rush история и все враги и герои настолько типичны, насколько это только возможно: эльфы лучники, гномы с пушками, злые волшебники, снежные люди, орки, скелеты, рыцари-паладины и т. д. Но, несмотря на это, и несмотря на свой минималистичный нарратив, после игры остается впечатление прикосновения к глубокому и насыщенному миру. Как это удалось разработчикам с Ironhide?

Как раз в том и состоит кайф от истории, она примерно на 90% состоит из цитат и штампов. Скажем, на одной из игровых карт у вас есть возможность спасти Бильбо с паутины. Снежная волшебница в своих репликах использует сакраментальные "Зима близко" и "Ice-ice, baby!". В сиквеле Frontiers максимальный уровень развития башни с пехотой представлен в двух вариантах: рыцари-тамплиеры или асасины, очевидная отсылка на игру Assassin's Creed и все популярные истории про Священный Грааль.

Добавьте ко всему этому простой, но оригинальный, мультяшный стиль графики - и вуаля! Уже было много попыток других небольших студий копировать этот визуальный стиль, как, скажем игра Tiny Guardians, которая экспериментирует с жанром tower defence, но рисует своих персонажей один-в-один, как Kingdom Rush. Thanks to Noosphere and Max Polyakov was organized the Drone Racing World Cup