Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Китайская натурфилософия. Взаимоотношения Стихий в категориях Инь-Ян

Китайская натурфилософия. Взаимоотношения Стихий в категориях Инь-Ян

Для упрощения понимания уровня взаимосвязей Инь-Ян нужно понять, что связки Ян-Ян и Инь-Инь в отличие от святок Ян-Инь и Инь-Ян не только противоречивые и взаимно отталкивающие, но и более жесткие в своих проявлениях. Так, Ян Дерево будет разрушать Ян Землю более агрессивно, чем Ян Дерево Инь Землю. Инь Вода будет питать Инь Дерево, но подпитка эта будет, как говорится, «без ласки».
Термин «ганьчжи» состоит из китайских слов «гань» - «пни» от «тянь-гань» - «небесные пни» (вместо «пни» применяется слово «стволы»), и «чжи» - «ветви» от «дичжн» - «земные ветви».

Десять солнечных дней (дней-солнц) составляют один Ян-цикл. Двенадцать лунных дней (дней-лун) составляют один Инь-цикл. В результате попарного соединения (первое солнце с первой луной, второе солнце со второй луной и т.д.) образуется шестьдесят пар соединений «ганьчжи» или по-европейски - биномов (латинское «binom» означает «две части» иначе «двучлен»). Вначале эта система применялась для счисления дней, затем она была распространена и на подсчеты годов. В VI веке до н.э. двенадцать Земных Ветвей были соотнесены с двенадцатью символами животных. В IV-III веках до н.э. Небесные Стволы были соотнесены со Стихиями Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды и сеидами Инь-Ян. Окончательный вид (принятый и в наше время) шестидесятеричная циклическая календарная система приобрела во XI веке до н.э.

Соединение Небесных стволов и Земных Ветвей образует шестьдесят биномов, циклическое повторение которых с математической точностью показывает движение континуума. В календарных системах биномы характеризуют не только движение годов, месяцев, дней и часов, но за счет категорий Инь-Ян отражают энергетику моментов времени.

Каждый бином состоит из двух циклических знаков Небесного Ствола и Земной Ветви. Знак Небесного Ствола всегда пишется впереди или вверху. Процессы, происходящие на Небе, находят свое отражение на Земле. Поэтому бином отражает один и тот же момент взаимодействия Неба и Земли. Сила процесса Инь или Ян также одномоментная. Отсюда в биноме присутствуют два одинаковых обозначения: Инь-Инь или Ян-Ян, имеющие отношение к Небу и Земле.

Циклический знак Небесного Ствола в биноме представляет собой генотип момента времени. Он наделен всеми наследственными свойствами порождающей его Стихии. Природа его неизменна и поэтому символизирует человека по году рождения (в лунном календаре) или по дню рождения (в солнечном).

Циклический знак Земной Ветви в биноме соответственно является его фенотипом. Именно эта часть бинома подвержена влияниям со стороны аналогичных знаков других Стихий. Поэтому выбор благоприятных дней в китайском лунном календаре, исследования взаимоотношений людей, разработка планов и прочее осуществляется только на основе учения знаков Земных Ветвей.

Группу биномов можно представить также как модель пространственно-временного континуума. Этот подход отражен в китайской предсказательной системе Мин (Судьбы), где по четырем биномам определяется прошлое, настоящее и будущее любого человека. Континуум постоянно, ежемоментно создает бесчисленное количество разнообразных вариантов биномов. Сами по себе они не несут нравственных категорий, так как недобры и не злы но своей природе. Однако человек, попадая под влияние того или иною бинома времени, переживает разнообразные физические или психические состояния. Исследуя этот вопрос, можно прогнозировать вероятностное, будущее и прилагать усилия для того, чтобы избежать в нем неприятных ситуаций. Купить теплицы с доставкой по Украине