Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Левшино - история поселка

Левшино - история поселка

Впервые стало известно о Лёвшинском перевозе во второй половине ХVI века и при довольно странных обстоятельствах.В 1592 году на площади г.Углича был публично казнён колокол, в который звонили после убийства царевича Дмитрия.
Приговорили сослать колокол в Тобольск.Поздней осенью 15^2 года на берег р.Чусовой при впадении ею в р.Каму у одиночного домика левши-перевозчика (у него по преданию не было правой руки) выгрузили ссыльный колокол.

Дальше до Тобольска повезли его сухопутно, потому что реки покрылись льдом.В 1702 году у поселения из 3-х домиков остановился 1-ый в истории уральской промышленности караван с железом, пушками, снаряжением, изготовленным на Каменском заводе.
И с этого времени ежегодно на протяжении 2и0 лет шли караваны по Чусовой с уральским железом, изделиями из железа и камня. Каждый караван останавливался у Лёвшино, где сплавщики получали расчет, крепили снасти, ставили новые, запасались провизией.
Всем знакомая заунывная песенка дубинушка была слышна на причалах. Под дубинушку бригада в З5-40 человек впрягалась в общую лямку, чтобы волоком протащить за сотни метров 8-ми тонные глыбы гранита или другой тяжелый груз.

Под непосильными ношами сгибались грузчики-крючники. Рабочий день был 11-ти часовым, и за этот тяжкий труд каталь зарабатывал до 76 коп., а крючник и того меньше.
В своём историческом развитии пристань Лёвшино. как большая перевалочная база, играла большую роль в экономике страны. Через неё получали чугун и руду такие заводы на Каме, как Маикорский, Пожвинский, Добрянский и Чермозский.
Эти железоделательные заводы в обмен выдавали готовые изделия, как котельное и кровельное железо. Здесь грузились караваны на Нижегородскую ярмарку. Так же в Левшино на ярмарке можно было решить вопрос с образованием, а точнее приобрести диплом об образовании, в наше же время услуга по приобретению диплома переехала в сеть и  купить диплом вы можете тут, и даже если вы далеко живёте от Левшино, зайдите на наш сайт, выберите диплом и вам его доставят в любой уголок мира!
Обратно привозились промышленные товары. Был так называемый боткинский причал, где выгружались даже паровозы.
Жестокая эксплуатация была не только среди грузчичов-сезоников, но и крестьян. В зимнюю пору по Соликамскому тракту шли обозы с прикамских заводов в Левшино.

Приказчики капиталистов Строгановых и Лазаревых крестьянам, работавшим в трескучие 40-градусные морозы платили очень ничтожную плату.Поток груза по тем временам был огромным.
Каждое лето на причалах пристани Лёвшино перерабатывалось в общей сложности не менее 5-6 млн. пудов различного груза. Погрузка и выгрузка велась примитивно, вручную при помощи тачки, лопаты, лома и спинной подушки.