Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Модернизация асфальтобетонных установок

Модернизация асфальтобетонных установок

Производство асфальтобетонных смесей в России выполняется на асфальто-бетонных заводах (АБЗ) на базе асфальтосмесительных установок отечественного и зарубежного производства. Состояние парка и технический уровень асфальтосмесительных установок в значительной степени определяют: качество производимых асфальтобетонных смесей на АБЗ; темпы и качество дорожно - строительныx работ; затраты на дорожные работы; условия труда и охраны окружающей среды.

Анализ структуры парка асфальтосмесительных установок (АСУ) в дорожной отрасли показывает, что его основу (более 80%о) составляют установки ОАО «Кредмаш» (Украина). Причем доля асфальтосмесительных установок (Д-597, Д-508-2А, AC-117-2E, ,IC-117-2K и др.), выпуск которых осуществлен более 30 лет назад, превышает 50%о. Наиболее представительные в парке установок на российских АБЗ АСУ AC-158 выпускаются с 1987 г. Их доля в структуре парка технологического оборудования составляет около 35%.

На ряде АБЗ используются асфальто смесительные установки Teltomat (Германия) ранних лет выпуска (1980-1990 гг.). Темпы обновления парка асфальтосмесительных установок крайне низки. Значительная часть АСУ тридцатилетнего возраста не соответствует современным требованиям по экологии и качеству выпускаемых смесей.

Обследования асфальтосмесительных установок AC-158 и Teltomat ранних лет выпуска, выполненные специалистами МАДИ (ГТУ), 000 «Феникс» и ФГУП СоюзДорНИИ в различных регионах и условиях эксплуатации, выявили отдельные конструктивные недостатки узлов установок, снижающие эффективность их использования на объектах дорожного строительства.

К основным конструктивным недостаткам AC-158 следует отнести:

- применение морально устаревшей рычажно-весовой системы дозирования компонентов, не обеспечивающей требуемой точности дозирования материалов; - использование объемной системы дозирования битума, точность которой зависит от физико - механических свойств и температуры окружающей природной среды, что исключает возможность достижения точности дозирования, необходимой для получения качественной асфальтобетонной смеси;
- конструкцию грохота установки, не обеспечивающую качественной сортировки материалов при низкой эффективности рассева;
- недостаточную тепловую мощность горелки и конструктивные недостатки сушильного барабана;
- «мокрую» ступень на последней стадии в системе очистки, предопределяющую большой расход воды и образование шлама;

Следует отметить, что стоимость приобретения современных АСУ зарубежного производства производительностью 100-160 т/час с учетом таможенных и транспортных расходов составляет более 1500 тыс. евро. Больше новостей на бизнес портале koordynator.info - Координатор Инфо