Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
О правильной постановке нормализационной работы в морском флоте

О правильной постановке нормализационной работы в морском флоте

В плане стандартизации должны найти место вопросы классификации и установления общей правильной терминологии.


Вопросы стандартизации и нормализации должны быть внесены в программы учебных заведений (еще постановление ВКС при СТО № 35 от 26 марта 1934 г. обязывало внедрять в учебных пособиях ОСТы). В вузах должны практически освещаться вопросы взаимозаменяемости, техники стандартизации, организации кооперирования, основы типизации на морском флоте.


Планированием разработки стандартов следует изжить элементы случайности и самотека и единые планы стандартизации и нормализации подчинить основной задаче выполнения в 4 года послевоенного Сталинского пятилетнего плана восстановление и развития народного хозяйства.


Необходимо повысить дисциплину в разработке стандартов и нормалей, поднять авторитет стандартов и нормалей на более высокую ступень и усилить контроль за их соблюдением.


Следует специализировать базы по разработке стандартов и нормалей: по флоту, по производству, по строительству.


Право разработки стандартов есть почетное право, свидетельствующее о производственной и научно-технической зрелости организации.


При утверждении стандарта или нормали должны устанавливаться диференцированные сроки их введения, лица, ответственные за их внедрение, необходимые технико-организационные мероприятия и затраты.


Типовой проект судна не может быть признан удовлетворительным, если он не насыщен максимально типовым и стандартным оборудованием и механизмами, в то же время стандарты на отдельные виды оборудования, механизмов и снабжения должны при ограниченном числе типоразмеров удовлетворять нуждам большего числа ти пов судов.


Необходимо вводить технико-экономические показатели разрабатываемых стандартов, а сами проекты стандартов и норм подвергать экспериментальной проверке, обеспечив широкий обмен опытом в этой области.


Для того, чтобы стандарты и нормы быстрее и качественнее разрабатывались и со гласовывались, необходимо, чтобы они опирались на правильно и своевременно организованную научно-исследовательскую работу. План научно-исследовательской и экспериментальной работы ЦНИИМФа, ОИИМФа и высших мореходных училищ должен учитывать создание необходимой базы для разработки стандартов и норм для Морского транспорта.


Правильная постановка нормализационной работы и эффективное использование ее результатов требуют установления общих для всех организаций Министерства: 1) методики составления, утверждения и размножения нормалей; 2) планирования нормализационной работы; 3) классификации, индексации и учета нормалей; 4) заводского и министерского контроля за внедрением нормалей; 5) учета эффективности нормализации; 6) быстрого и качественного размножения, издания и рассылки нормалей; 7) единой системы чертежного хозяйства.


Для практического использования уже проделанной в 1947 г. большой и нужной начальной работы по типизации судового оборудования, механизмов, снабжения необходимо прежде всего обеспечить типовые изделия технической документацией, достаточной для их изготовления, а всем организациям морского флота при комплектации и заказе оборудования придерживаться характеристик, указанных в сетках. порно 365 сайт