Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Обзор «Сторожевая застава»

Обзор «Сторожевая застава»

«Сторожевая застава» еще с момента анонса обещала стать локальным украинским блокбастером. Съемки фильма начались в 2015 году, премьера должна была состояться годом позже, но не хватило финансирования (общий бюджет составил 40000000 гривен, 18 из которых выплатило Госкино). Картина все равно смогла избежать производственного ада и появилась в прокате достаточно быстро.

Ленту Юрия Ковалева недаром еще до выхода называли первым украинским мейнстримным кино. На пресс-конференциях наконец перестали говорить о фестивале, продюсеры подчеркивали намерения продавать «Сторожевую заставу» за границу, и жанр фэнтези никак не вписывался в привычный высокохудожественный дискурс.

После просмотра картины все ожидания подтверждаются. Это один из немногих случаев, когда украинский фильм имеет четкую ориентацию именно на зрительский успех, пытается заинтересовать свою аудиторию и даже показывает желание заработать в прокате. При этом он остается ярким примером отечественного мейнстримного кинематографа: на один удачный кадр обязательно найдется несколько весомых промахов.

«Сторожевая застава» рассказывает о подростке Вите, который во время экскурсии по Карпатам случайно попадает в 1129. Там он знакомится с жителями города Римова - сторожевой заставы Киевской Руси. Для того, чтобы вернуться назад, парню придется не только найти волшебный Перун камень, но и помочь новым друзьям-богатырям преодолеть зловещего половецкого хана.

Несмотря на то, что первоисточником для картины стал одноименный роман Владимира Руткивского, проблем со сценарием не было. Хотя в фэнтези-историях не слишком высокие требования, в фильме все равно немало повествовательных дыр и нелогичностей. Это неудивительно, ведь картину несколько раз доснимали. Именно поэтому проблемы постпродакшна видно невооруженным глазом и они стали едва ли не самым большим недостатком «Заставы».

Речь про очень слабый монтаж. Несмотря на хорошую операторскую работу, монтировать, особенно для экшн-жанра, у нас пока не научились, и «Застава» это лишний раз подтверждает. Много ненужных сцен, нелепые переходы между кадрами и неудачная переозвучка мешают воспринимать, казалось бы, довольно простую и прямолинейную историю.

Только лента обращается к ироническому тону, все меняется. Шутки работают, история воспринимается интереснее, даже актерам проще играть комедийных персонажей.

Ситуацию ухудшает актерская игра и слабо прописанные персонажи. Если на второе еще можно не обращать внимания, то от первого никуда не уйдешь. Стоит признать, что кинодебют Евы Кошевой и Даниила Каменского (которые сыграли главных героев) вышел не самым лучшим. Хотя богатыри и половцы держатся в кадре увереннее, особенно когда сценаристы не пытают их пафосными репликами. Особенно запоминается Георгий Деревянский в роли деда Евсея и Роман Луцкий, сыгравший богатыря Олешко.

Как ни странно, за спецэффекты критиковать картину не хочется. Да, есть ужасная сцена автокатастрофы в начале фильма, но ее перекрывает неплохая постановка боев и хорошая работа над каменным големом. Правда, иногда кажется, что авторы ленты не понимали собственных сил - попытка сделать «Властелина колец» вместо «Янки при дворе короля Артура» слишком режет глаз.

Большинство визуальных эффектов оказываются ненужными, драматические монологи и сюжетные ходы только затрудняют восприятие фильма. Сценаристам стоит обратить внимание на Марка Твена, Терри Пратчетта или даже «Астерикса и Обеликса», где юмор играл первостепенную роль и помогал избегать сложностей «высокого фэнтези».

Картина не претендует на звание произведения искусства, а честно пытается развлекать публику и время от времени делает это успешно.

Несмотря на монтаж, неоднозначную актерскую игру и одномерных персонажей, в «Сторожевой заставе» есть весомый плюс, который перекрывает многие минусы. Это хороший пример мейнстримного украинского кино, что цепляет внимание зрителей и все же умудряется удержать ее до финальных титров. Картина не претендует на звание произведения искусства, а честно пытается развлекать публику и время от времени делает это успешно. Помогает удачно воссоздана атмосфера Киевской Руси, которую раньше не использовали для комедийных фильмов.

Картина режиссера Юрия Ковалева - не конкурент западным блокбастерам, а попытка создать свое кино, интересное для локальной аудитории. У ленты много недостатков, но остается надеяться, что «Сторожевая застава» - лишь первый шаг в правильном направлении. Эксклюзивное средство spanish gold fly сделает секс страстным и насыщенным