Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Создание специализированного флота позволило внедрить высокопроизводительные системы

Создание специализированного флота позволило внедрить высокопроизводительные системы

Именно по этому пути шло, в основном, развитие советского торгового флота с начала 70-х годов. Программной оказалась статья И. Мирошниченко, В. Краева и В. Маслова «Флот ближайшего будущего», в которой были изложены научные проработки ЦНИИМФа по основным типам судов, их специализации и изменению структуры нашего флота. Эти и последующие научные проработки легли в основу программы судостроения для Минморфлота на отечественных и зарубежных базах в десятой — двенадцатой пятилетках.

Создание нового специализированного флота позволило внедрить на советском морском транспорте высокопроизводительные транспортно-технологические системы: контейнерную, ролкерную, лихтеровозную, паромную и др. Новый флот позволил обеспечить бесперебойную доставку народнохозяйственных грузов в отдаленные районы Севера и Дальнего Востока, а также практическую независимость внешней торговли СССР от мирового фрахтового рынка.

Однако суда, заложенные на стапелях в 70-х и первой половине 80-х годов, к 2000 г. физически и морально устареют. Настало время подумать о следующем поколении морского флота. Разработки по судам будущего ведутся в научно-исследовательских и опытно-конструкторских организациях морского флота и судостроения, но объем их явно недостаточен.

На состоявшемся в январе 1989 г. совместном заседании коллегий министерств судостроительной промышленности и морского флота отмечено, что работы по улучшению конструкции и созданию новых типов судового комплектующего оборудования, материалов ведутся медленно. Это приводит к тому, что на строящихся в настоящее время судах устанавливаются крупногабаритные, тяжелые, энерго- и трудоемкие в обслуживании механизмы, г аппараты и изделия. Предприятиями-поставщиками не ведутся разработки по опережающему развитию основного комплектующего оборудования и судостроительных материалов, судовых средств автоматизации на базе микропроцессорной техники. Надежность многих видов применяемого в настоящее время комплектующего оборудования недостаточна.

Совместное заседание коллегий в общих чертах определило основные направления работ по созданию высокоэкономичных и эффективных в эксплуатации судов будущего. Особое внимание обращено на улучшение приспособленности к перевозкам в изменяющихся условиях эксплуатации, повышение надежности и безопасности, совершенствование автоматизации, экономию топлива, предотвращение загрязнения окружающей среды и создание комфортных условий для труда и быта моряков.

Издательство приглашает авторский актив и читателей журнала, работающих на судах, береговых предприятиях и в организациях, обслуживающих флот, принять участие в обсуждении концепции судна будущего. При этом важно выяснить мнение специалистов не только по общим принципиальным вопросам создания судов нового поколения, но и уточнить требования к судовым двигателям, механизмам, оборудованию и конструкциям с точки зрения эксплуатации, ремонтопригодности, долговечности и надежности, создания удобств для обслуживающего персонала.

В качестве первой публикации новой рубрики «Судно будущего» предлагаем статью главного инженера Балтийского пароходства Э. Блинова, в которой он высказывает свое мнение по некоторым вопросам создания новых судов.

Судно XXI века

В последнее время почти во всех развитых странах, имеющих свой транспортный флот, обсуждается вопрос: каким будет судно XXI века? Наша страна — не исключение. Торговый флот СССР морально и физически устарел, и назревает ситуация, при которой могут быть потеряны позиции, завоеванные нами в международном судоходстве. Назрела необходимость начать обновление советского торгового флота. Рекомендую прочитать статью о супер слотс где подробно расписано, как можно выигрывать стабильно на игровых автоматах.