Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Текст #000447

Текст #000447

Талантливая кинопесня действует многократно— на зрителей во время просмотра фильма, затем с эстрады, по радио, по телевидению, когда она начинает свою самостоятельную жизнь. Достаточно вспомнить изумительные кинопесни Дунаевского и их удивительную судьбу. Это песни нашего народа, популярнейшие песни, в них отразилась история Советской страны, на них воспитываются все новые поколения. Вот какой может быть киномузыка! А песни Соловьева-Седого? Как велико их воздействие, как они любимы широкими массами! Воздействие киномузыки огромно.

Поэтому я по-прежнему люблю работать в кино, и любовь эта — на всю жизнь.


Чувствуем, что интерес к новой системе большой. В дальнейшем, если интерес этот не пропадет, будем увеличивать количество сеансов в день...

Мы всегда исходим из того, что кино — искусство массовое, и, значит, залы должны заполняться. Если в зале сидят 10—15 человек, это катастрофа для нас, кинофикаторов, потому что «горит» план. Но это катастрофа и для фильма. Главное не только в плане, а и в том, что «холостой» сеанс не нужен никому. Поэтому надо организовать на просмотр фильма ту часть кинопублики, которая с интересом смотрит подобные картины, ждет их.

Когда зритель заранее знает дни и часы нужной ему ленты, он имеет возможность выбрать: в пятницу не могу, пойду в субботу, и так далее. %
Как видим, кинофикаторы довольны, планируют и дальше эксплуатировать удачно найденный прием. Прием действительно хорош, но дело не в нем одном. Это только персонажи басни Крылова думали, стоит им удачно сесть, и польется чарующая музыка. Немалая причина успеха и в том, что за восемнадцать лет киноклуб стал популярен и авторитетен в городе, а просмотры, которые идут под его эгидой, — престижны. Нельзя сбрасывать со счетов и ту установку на восприятие, которую создают предваряющие рецензии, специально составленный текст афиш, вступительное слово и т. п. А это все — дело рук клубников. Как и выбор самих фильмов. Кстати, кинотеатр не смог полностью перестроиться на новую систему: билеты в предварительной кассе продаются по старинке.

Прокатная судьба фильма складывается иначе, нежели произведений других видов художественного творчества. Книга будет дожидаться своего читателя десятилетиями. Фильмокопии не могут лежать на полках фильмохранилищ до бесконечности (не говоря уж об ограниченных сроках лицензий для зарубежных лент). Обидно, если фильм почти никто не видел. Не менее обидно, когда хороший фильм демонстрируется в полупустых залах. Копия-то рассчитана на определенное количество сеансов; придя в негодность, она списывается, так и не дождавшись своих зрителей.

Кстати, в Воронежской областной конторе кинопроката по нашей просьбе хранятся фрагменты некоторых фильмов, которые по техническому состоянию давно подлежали списанию. Они нас здорово выручают, когда требуется иллюстрация для кинолекций и творческих вечеров.

Ни в коем случае не хочу пилить сук, на котором «сидят» киноклубы. Среди работников проката немало энтузиастов. И все же эта оглаженная система пробуксовывает каждый раз, как только речь заходит о картинах, предъявляющих повышенные требования к аудитории. В статье «В поисках адресата» рассказано, что московские кинотеатры прилагали определенные усилия, дабы фильм встретился с публикой, но многое заранее было обречено на неудачу. Ну вот как если человека, у которого слабое здоровье, поставить под ледяной душ: как же, закаливание полезно! Гражданин, сей или вырвется и убежит, или сразу схватит насморк. Вместо планомерного, постепенного закаливания — сразу переохлаждение.

Роль киноклуба в демонстрации фильмов типа «Остановился поезд» незаменима, ибо для нас фильм — это прежде всего искусство. Не коммерция, не развлечение, не средство проведения досуга. Чтобы наслаждаться искусством, по словам Маркса, надо быть художественно образованным человеком. ekb-flora.ru