Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Текст #000835

Текст #000835

Фильм явно пострадал из-за неудачного решения эпизодов, где в центре — школа. В этих эпизодах режиссеру не удалось достичь непосредственности и жизненной правды, которая характерна для лент «Доживем до понедельника», «Переступи порог». В «Маленькой исповеди» ученики явно «играют» перед камерой. Еще хуже, что «мотив школы» развивается на основе слабых, малоубедительных драматургических ситуаций. Создается впечатление, что режиссер часто бессилен завуалировать надуманные, рационально сконструированные ситуации, а это в известной мере сказывается и на характеристике главного героя и на изображении окружающей его среды.

Противоречия, которые чувствуешь, глядя этот фильм, несколько раздражают, но они, к счастью, не заслоняют того, что составляет достоинство произведения, — искренности, чуткого анализа проблем, волнующих молодежь наших дней...

«Мужское лето», «Эта проклятая покорность», «Камень на камень», «Маленькая исповедь» — картины разные по тематике и художественному уровню. Ни один из этих фильмов не стал «кинематографическим шедевром». И назвав свою статью «Ступени к новому», я вовсе не имел в виду охарактеризовать продукцию Литовской студии, созданную в последнее время, как выдающееся явление искусства. Мне хотелось подчеркнуть другое — разнообразие творческих поисков, выход на новые темы, стремление к решению задач, сегодня встающих перед нашим национальным кинематографом. Я пытался охарактеризовать нынешнее направление работы литовских кинематографистов — это направление представляется мне перспективным и сливающимся воедино с важнейшими тенденциями развивающегося советского многонационального киноискусства.

Но если искусство призвано в большей мере помочь достижению человеком внутренней зрелости, то как художнику не обратить эту задачу прежде всего к себе, не попытаться проанализировать, честно и самокритично ответить себе, что действительно является его внутренней силой, которой он способен, может, должен поделиться со зрителем, читателем,, слушателем, и что ослабляет эту силу, обрывает его путь к аудитории, обедняет художника...

Конечно, у каждого художника свой путь закалки, возмужания, созревания таланта — свой «Братск», если вспомнить недавнюю поэму Евгения Евтушенко «Уроки Братска», где самокритично выражено стремление к глубинности творчества, где как бы на миру поэт переворачивает свою вчерашнюю страницу. Поэт говорит о «подвиге непоспешности ума», о взлете «не вверх, а в глубину», о «глубинной» романтике, о «сорокалетье — трезвой поре».

Сегодняшний лирический дневник поэта — дневник слияния с народом, дневник осмысления, может быть, самого главного в жизни — исторического пути Родины. Поэт сберегает свое «я», свою молодую непосредственность, полемичность, ершистость, но «я» у него все теснее смыкается с «мы».

Каждый художник идет своим сложным путем — и жизнь беспощадно поверяет самые хорошие декларации и исповеди. Поверит делами, стихами она и сорокалетнего автора «Уроков Братска». Но есть, очевидно, и какие-то общие черты, сходятся и какие-то главные требования времени — к процессу достижения внутренней зрелости художника. Далеко не всегда эта зрелость совпадает с возрастными рубежами — есть возраст века, есть пути революции, есть могучие притяжения будущего. И потому много хочется вложить, многое связать с этим понятием внутренней зрелости — истинной силы художника.

Нет «Братска», нет честного и действительного выполнения нашего интернационального долга перед трудящимися всего земного шара, нет реальной помощи желающему расти или попавшему в беду человеку — без партии, пронизывающей собой все, без миллионов ее деятелей, слитых в одно, без «мерной поступи», упорства, дисциплины рабочего класса, без героического следования всех трудящихся курсу Ленина. Русские девочки Шлюхи у метро Московская в СПб скрасят ваш досуг