Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Транспортные средства в первой мировой войне #008. Об организации подвоза по железным дорогам

Транспортные средства в первой мировой войне #008. Об организации подвоза по железным дорогам

Нагрузка железных дорог на протяжении войны не только не уменьшалась, но все возрастала. Непрерывные перевозки войсковых частей и следуемых на фронт укомплектований, огромные, возраставшие с каждым годом потребности войск в боеприпасах, оружии, военной технике, эвакуация сотен тысяч раненых, подвоз продовольствия и т. д. требовали от железнодорожной сети исключительного напряжения. Так, если в 1914 г. подвоз для англо-французских армий составлял в среднем 80 поездов в сутки, то в следующем 1915 г. эта среднесуточная норма повысилась уже до 180 поездов, а о 1916 г. достигла 231 поезда. В 1918 г. во время операций о 21 марта по И ноября армии Антанты потребовали 17 000 поездов, перебрасывавших к месту сражения резервы, что составляло в среднем 74 поезда в сутки (при максимуме в 198 поездов в сутки), и около 50000 поездов, доставлявших предметы снабжения и продовольствия, т. е. в среднем 217 поездов в сутки (при максимуме до 424 поездов). Вместе это составляло 67000 поездов, т. е. 291 поезд ежесуточно.


При быстром возрастании грузопотоков из питающих фронт внутренних областей воюющих государств большое значение приобретала организация подвоза по железным дорогам.


Вся территория Германии делилась на корпусные районы, в которых заготавливались продовольственные и другие запасы. В каждом районе была, выбрана и заранее, еще до войны, соответствующим образом подготовлена «станция начального этапа», носившая номер того корпуса, который развертывался на территории этого района. На станции начального этапа сосредотачивались все предназначенные к отправке грузы. Отсюда начиналась так называемая «этапная линия», по которой грузопотоки направлялись по железной дороге на «сборную станцию этапной линии». На сборной станции были развернуты базисные склады и магазины. Как правило, сборная станция этапной линии включала в себя не одну станцию, а целый район с несколькими станциями. Часть грузов, подлежащих срочной переотправке, содержалась при этом на колесах. От сборной станции этапной линии начиналась этапная линия армии (армейская коммуникация). По армейской этапной линии грузы попадали через передаточные станции на театр военных действий.


Театр военных действий подразделялся на этапный и прилегающий непосредственно к линии фронта оперативный или войсковой районы. Этапный район представлял собой ближайший тыл войскового района армии, и в этом было его основное значение. В центре, на узловой железнодорожной станции, располагался «главный этап» армии. Так же как и сборная станция этапной линии, главный этап занимал, как правило, не одну, а несколько станций в районе центрального в этапном районе железнодорожного узла. Главный этап регулировал и направлял движение грузов «комплектами снабжения» к войсковому району для их поступления войскам. Наконец, там, где проходила тыловая граница войскового района, грузы поступали на выгрузочные станции, которыми заканчивалась армейская железнодорожная коммуникационная линия. Топ казино https://runcasino.ru