Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Три основных центра парадигмальных построений философско-педагогической антропологии в пространстве аксиологии философии образования

Три основных центра парадигмальных построений философско-педагогической антропологии в пространстве аксиологии философии образования

Философские идеи аксиологии не существуют в философско-педагогической аксиологии так сказать в "чистом виде", а приобретают специфическую для философии образования нагрузку, конкретизируясь в представлениях об идеале и стратегических целях образования и воспитания, ценностно-нормативной нагрузке и обеспечении образовательно-воспитательного процесса, ценностных приоритетах и иерархии ценностей в педагогической практике, форме и механизме трансляции и усвоения ценностей в педагогической реальности.
Общие подходы относительно осмысления и решения всех этих вопросов уже соотносятся с основными парадигмальными построениями, которые существуют в дискурсивном поле современной философско-педагогической антропологии. В пространстве аксиологии философии образования парадигмальные построения философско-педагогической антропологии (в зависимости от того, каким в них видится идеал воспитания и средства его реализации) можно сгруппировать вокруг трех основных центров, которые условно можно обозначить как "ценностно-консервативный", "ценностный-эмансипативный", "ценностно-коммуникативный".
Для ценностно-консервативных парадигмальных построений идеалом воспитания является морально ответственная личность, главными факторами воспитания которой являются авторитет и традиция. Здесь воспитание рассматривается как асимметричные отношения между воспитателем и воспитанником, поскольку дети нуждаются в управлении, определенном ограничении их свободы со стороны взрослых.
Для ценностно-эмансипативных парадигмальных построений (эмансипативная педагогика критической теории Франкфуртской школы) идеалом воспитания является автономия и эмансипация личности, а средствами реализации этого идеала является максимальная эмансипация личности и приобретение ею знаний и опыта, необходимых для свободного самоутверждения.
Для ценностно-коммуникативных парадигмальных построений идеалом воспитания также является суверенная личность, но здесь отмечается ее способность выстраивать производительные отношения с другими, так же суверенными людьми. В последних двух случаях воспитание рассматривается как симметричные отношения между воспитателем и воспитанником, поскольку управление воспитанниками рассматривается как порабощение и насилие относительно них. Алюминиевый рифленый лист квинтет узнать цену, купить алюминий рифленый В наличии на складе алюминий рифленый все размеры все толщины звони !!!!