Notice: Undefined index: id in /var/www/wbistnx/data/www/ufabist.ru/wp-content/pages/index.php on line 2
Учёт воды при поступлении в питательную систему котлов

Учёт воды при поступлении в питательную систему котлов

Наши судовые механики часто забывают, что береговая вода на самом деле отпускается на суда не бесплатно, что стоимость её, в особенности в иностранных портах, довольно высокая и входит заметной статьей в сумму эксплуатационаных расходов судна, что всякая тонна израсходованной питательной воды идёт на замещение тонны потерянного конденсата и требует дополнительной присадки дорогостоящих антинакипинов для доведения её качества до уровня, соответствующего современным требованиям.



Одним из основных узлов, являющимся наиболее слабым местом в системе учёта расхода питательной воды, является поступление её в питательною систему. Восполнение потерь питательной воды на всех судах во время хода производится обычно при помощи крана добавителя, установленного на главном холодильнике. Благодаря вакууму питательная вода из танков через этот кран-добавитель засасывается в главный холодильник. Однако количество поступившей в систему воды учитывается весьма своеобразно, не по замерам в танках питательной воды, при помощи градуированной рейки или по водомерному стеклу на теплом ящике, а временем, в течение которого открыт кран добавитель. В машинно-вахтенных журналах большинства судов можно часто встретить стереотипную надпись: «добавитель работал 10—16 минут». Сколько добавлено за это время воды в систему — неизвестно.



Некоторые механики полагают, что за 10 минут открытия крана-добавителя из питательных танков в систему поступает 0,5 т воды. Но это, разумеете неверно, так как при этом не учитывается ни изменяющаяся величина вакуума ,в главном холодильнике, ни совершенно неизвестные гидравлические сопротивления в кране-добавителе при том нли другом его положении и т. д. Таким образом можно сделать вывод, что никакого учёта питательной воды на судах не ведется, и что записи в машинно-вахтенном журнале не отражают действительного расхода воды. Такое положение недопустимо, так как совершенно отсутствует контроль за наличным запасом питательной воды на судах, что может в некоторых случаях привести к полной её потере и связанным с этим большим неприятностям.



Характерно, что на некоторых судах даже путают понятия «питательной» и «мытьевой» воды. На таких судах бригада так и не могла получить точных данных ни о расходе, ни о наличии питательной воды, так как, по словам механиков, они часто на ходу перекачивают питательную воду в мытьевые цистерны и обратно, вследствие чего совершенно исключается возможность какого-либо её учета. газовый котёл бакси