Школьная медиация

Школа – это место, где мы познаём себя. Здесь раскрываются наши природные качества, которые в дальнейшем помогают нам стать частью общества.

Школа – это территория, где человек взаимодействует со многими людьми: это администрация, педагоги, одноклассники, друзья. И от того как выстраивается наше взаимодействие с людьми, школа воспринимается нами, как второй дом, милый уголок или как чужое место. В ходе этого взаимодействия естественно возникновение большого количества конфликтных ситуаций. Особенно часто вовлекаются в конфликты дети «группы риска», трудные подростки, которые становятся правонарушителями или жертвами. Поэтому в школе должна быть усилена профилактическая работа, направленная на формирование безопасного, комфортного пространства для всех участников образовательного процесса. Что подразумевает право и возможность каждого защищать и отстаивать свои интересы, признавая при этом за своим оппонентом равное право на такие же действия и соблюдение главного условия — не нанесения ущерба другим. Это относится и к детям, и к взрослым – ведь для учителя так же важно чувство защищенности и комфорта, которое способствует сохранению и развитию его профессиональных навыков, что итоге, положительно сказывается на качестве образования.

Наши специалисты и преподаватели предлагают использование медиации для мирного решения проблем, снижения уровня насилия и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке решения, которое учитывает интересы всех конфликтующих сторон.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты. Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми, возможность быть услышанными самыми близкими людьми.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и повторения конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон.

СтоимостьОбъем программы
5500 руб.72 часа