Отдел воспитательной и культурно-массовой работы

Основные направления воспитательной работы

Внеучебная работа со студентами института должна быть организована таким образом, чтобы создавать оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту с высшим образованием.

Социально-личностно-деятельностный подход к воспитанию студентов института осуществляется по следующим направлениям:

2.1. Развитие современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:

  • формирование фундаментальных знаний в системах человек – человек; человек – общество; человек – техника; человек – природа;
  • создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей;
  • развитие системы правовых знаний;
  • формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей;
  • воспитание установок толерантного сознания и противодействия экстремизму;
  • формирование потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха.

2.2. Духовно-нравственное воспитание:

  • развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента, творческого потенциала в процессе становления их как личности;
  • реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности;
  • развитие толерантности, уважения к культуре и традициям разных народов;
  • формирование репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей;
  • формирование устойчивой потребности в самовыражении через институты творчества и проявлении интереса к кругу проблем, которые решаются художественными средствами.

2.3. Патриотическое воспитание:

  • повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;
  • проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию;
  • повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.

2.4. Профессионально-трудовое воспитание:

  • приобщение студентов к участию в мероприятиях, проводимых студенческим НИИ по различным направлениям научных исследований;
  • развитие таких личностных качеств, как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, правовая грамотность, профессиональная этика, дисциплинированность, способность принимать ответственные решения;
  • формирование у студентов полноценных представлений об избранной специальности;
  • участие в субботниках, различного рода акциях, организуемых в институте, городе и республике.

2.5. Гражданско-правовое воспитание:

  • формирование социально-активных граждан России;
  • сохранение и преумножение нравственных культурных ценностей своей страны, республики и филиала;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

2.6. Экологическое воспитание:

  • формирование экологического сознания – совокупности взглядов и идей, направленных на поиск оптимальных решений во взаимодействии человека и природы;
  • создание эмоционально-психологической установки на восприятие природы как среды обитания, необходимой для социального и культурного существования человечества.

2.7. Формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни:

  • укрепление здоровья и воспитание потребности в здоровом образе жизни, способствующем формированию психологической устойчивости, силы духа, стремления к самоотдаче и жизненному успеху; на повышение собственной конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
  • профилактика девиантного поведения и правонарушений, вызванных принятием алкоголя и психоактивных веществ;
  • организация деятельности студенческого спортивного клуба;
  • участие в спартакиадах, соревнованиях различного уровня;
  • профилактика и борьба с курением, наркозависимостью и т. д.

2.8. Формирование конкурентоспособных и лидерских  качеств:

  • повышение мотивации самосовершенствования студентов;
  • формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение;
  • формирование качеств социально-активной личности;
  • развитие навыков самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.

2.9. Профсоюзная составляющая:

  • воспитание интереса к профсоюзной деятельности и желания работать в данной сфере;
  • пропаганда идей профсоюзного движения;
  • формирование качеств, необходимых профсоюзному работнику.

Модель личности выпускника ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений»

Студенты, получившие высшее профессиональное образования в Башкирском институте социальных технологий (филиале) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», становятся специалистами экономического и юридического профилей, пополняют ряды профсоюзной элиты. Они обладают большим жизненным потенциалом, высоким уровнем духовного и нравственного развития, мировоззрением, качествами и свойствами специалиста, позволяющими максимально проявить себя в труде, занять достойное место в жизни, достигать личные цели, принести пользу обществу и государству.

Выпускник должен:

1. Обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам.
2. Иметь свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие нормы гуманистической морали.
3. Уважать Конституцию, государственную символику и законы Российского государства и Республики Башкортостан, обладать социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке.
4. Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке.
5. Обладать способностью к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств.
6. Иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью.
7. Обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью.
8. Уметь сочетать свои интересы с интересами общества.
9. Уметь работать в коллективе, с уважением и вниманием относиться к другим людям, их мнению и интересам;
10. Обладать национальным сознанием российского гражданина, жителя Республики Башкортостан, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе.