Юбилейный выпуск приемных родителей

04 марта 2016 года в Башкирском институте социальных технологий состоялся двадцатый выпуск слушателей курсов подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. 18 жителей из разных районов Республики Башкортостан получили свидетельства о прохождении подготовки установленного образца.

Основная задача курсов – подготовить семью к приему ребенка. Нередко приемные родители сталкиваются с непростыми вопросами. Наши специалисты дают системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи, помогают будущим замещающим родителям разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность, подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом.

За время обучения педагоги, психологи, юристы и специалисты органов опеки и попечительства дали кандидатам в приёмные родители всю необходимую информацию по устройству детей в семью. Слушатели узнали об особенностях развития и поведения детей, оставшихся без попечения родителей, трудностях, с которыми они могут столкнуться в их воспитании, и путях выхода из кризисных ситуаций. Специалисты органов опеки познакомили с различными формами устройства в семью, нормативными актами и необходимыми документами. Занятия включали в себя не только лекции и практические задания, но и тренинговые упражнения, которые помогли участникам поставить себя на место ребёнка, лучше понять его особенности и потребности.3

Будущих пап и мам чаще всего интересовали вопросы: как лучше подготовиться к приему ребенка в семью, что нужно делать, чтобы установить с ним хороший контакт, можно ли применять в воспитательных целях какие-либо наказания, каковы плюсы и минусы различных форм приема ребенка и др.

В процессе обучения и индивидуальных консультаций наши выпускники получили ответы на все волнующие их вопросы: ребенка какого возраста лучше принять в семью, как ребенок будет привыкать к новым для него условиям жизни, какими именно они видят будущего сына или дочь. Они ознакомились с законодательством по вопросам усыновления, установления опеки (попечительства), организации приемной семьи и защите прав ребенка, изучили возрастные особенности развития детей, рассмотрели этапы  адаптации ребенка в новой семье.

В нашем институте сформирована богатая библиотека для родителей, детей и специалистов. В ходе занятий слушатели получают все необходимые пособия, которые – заметим – разработаны нашими сотрудниками и преподавателями. Это, в первую очередь, рабочая тетрадь. Диапазон её применения огромен: каждый слушатель использует тетрадь индивидуально и может в полной мере проявить свои творческие способности. Пособие интересно составлено: на его страницах можно рисовать, излагать свои мысли и черпать новые знания. Для наиболее эффективного усвоения новых знаний тетрадь содержит всевозможные памятки, анкеты, страницы для выполнения домашнего задания, творческих работ, записей важной информации, вопросы для самопроверки, тематический словарь и многое другое. Это пособие вызвало особый интерес слушателей, так как оно в значительной степени расширяет информационное поле в процессе их обучения и помогает осознать многие важные для подобных семей проблемы.

После обучения состоялась аттестация в форме индивидуального собеседования и демонстрации домашнего задания. Каждая семья подготовила творческое задание, в котором по-своему отразила те ресурсы и источники поддержки, на которые будет опираться в воспитании приёмного ребёнка. Слушатели отметили, что занятия помогли им по-новому взглянуть на себя, взаимоотношения в своей семье, более осознанно подойти к решению о принятии ребёнка. Хочется пожелать каждому выпускнику найти именно того малыша, которому они скажут: «Это наш ребенок!».