Наш декан – участник V Всероссийского совещания работников дополнительного образования

2018 год ознаменован 100-летием создания системы дополнительного (внешкольного) образования детей в Российской Федерации. Этой дате было посвящено V Всероссийское совещание работников дополнительного образования «100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы», в котором приняли участие свыше 800 представителей из всех субъектов России. Его организатором выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

В числе участников был и наш декан – Рашит Рушанович Каримов, кандидат педагогических наук, доцент, член Совета по вопросам развития физического воспитания и дополнительного образования Министерства просвещения Российской Федерации.

Открывая совещание, ректор Московского государственного технического университета им. Баумана А. Александров подчеркнул, что специалиста из ребенка подготовить несложно, когда у него сформирован интерес к саморазвитию и самореализации. И эту ключевую задачу для развития личности во многом выполняет дополнительное образование.

Как отметила Марина Ракова, заместитель министра просвещения РФ, дополнительное образование переступает 100-летний рубеж с большими планами в качестве инноватора системы образования. Дополнительное образование детей пронизывает все федеральные проекты в рамках национального проекта «Образование». К примеру, проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание новых мест, открытие детских технопарков, мобильных Кванториумов, интеграцию с общим образованием по реализации индивидуальных образовательных траекторий детей, нового понимания предмета «Технологии».

Программа всероссийского совещания отражала перспективные точки развития дополнительного образования: повышение социальной активности детей, продвижение детского туризма, научно-технического творчества, народных промыслов, профориентационных практик. Большой интерес вызвало обсуждение современных подходов к организации спортивных клубов как формы личностно-ориентированного обучения в сфере физической культуры и спорта, социализации обучающихся, а также ресурса для выявления и профессионального сопровождения одарённых детей в области спорта и обучающихся с особыми образовательными потребностями. В формате открытого диалога всесторонне были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся перспектив и приоритетов развития деятельности спортивных клубов и развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Российской Федерации. Именно формат прямого диалога, по мнению участников, позволяет оптимизировать межведомственное взаимодействие, субъектов Российской Федерации с органами исполнительной власти по совместной деятельности, ориентированной на теоретико-практический обмен опытом, что является творческо-продуктивным и развивающим подходом к реализации поставленных задач.