Участие в работе Дискуссионной площадки «Психолого-педагогическое обеспечение здоровья и благополучия обучающихся в инновационных социокультурных условиях»

20 августа 2020 года в рамках Республиканского августовского совещания по образованию Танзиля Алтафовна, наш директор, приняла участие в качестве эксперта в работе Дискуссионной площадки № 5 «Психолого-педагогическое обеспечение здоровья и благополучия обучающихся в инновационных социокультурных условиях». Экспертами выступили также Шурупова Р.В., доктор социологических наук, профессор Израильской Независимой Академии развития науки; Акимова Л.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и методики обучения безопасности жизнедеятельности Оренбургского госпедуниверситета. Модератор площадки был Филюс Хамитьянович Миназов, заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан.

В режиме онлайн в работе совещания приняли участие директора школ республики, школьные психологи, учителя.

Арсланова Оксана Анатольевна, ведущий консультант Аппарата  Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан, раскрыла темы «Буллинг в детском коллективе: причины, последствия, помощь»; Амелина Яна Александровна, глава информационно-аналитического центра «Граница настоящего» остановилась на теме «Колумбайн» и другие деструктивные проявления в соцсетях: последние тенденции и особенности профилактики среди молодежи и несовершеннолетних». Абаскалова Н.П., доктор педагогических наук (Новосибирский государственный педагогический университет) рассказала о современных проблемах здорвьесбережения и возможных путях их решения. А Акимова Е.И. (доцент Первого государственного Московского медицинского университета им. И.М. Сеченова) свое выступление посвятила особенностям формирования физической культуры личности в инновационной образовательной среде.

Танзиля Алтафовна для выступления выбрала злободневную проблематику, которой Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений, директором которого она является, занимается уже много лет: это медиация, школьные службы примирения. Проблема актуальная: как свидетельствует статистика, число конфликтных ситуаций в детской среде имеет тенденцию к росту. И вуз решил начать обучение школьных медиаторов. Результаты свидетельствуют, что ребята, прошедшие подготовку в области медиативного взаимодействия, лучше ориентируются в жизненных ситуациях, менее подвержены стрессу, умеют управлять собой и объективно оценивать ситуацию. Имея опыт, вуз предлагает содействие в создании школьных служб примирения.

Это предложение заинтересовало слушателей, вопросов было задано много, на все получены обстоятельные ответы. Принято решение о проведении нашим вузом обучения педагогов ряда школ республики медиативным технологиям и оказании помощи в создании школьных служб примирения.