В Уфе состоялся национальный финал WORLDSKILLS RUSSIA-2021

25 августа был дан старт Национальному финалу WorldSkills Russia-2021. Это были самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов и школьников, в которых приняли участие 1786 человек из 76 регионов страны. Всего соревнования прошли по 105 различным компетенциям, разделенным на 7 блоков профессий: строительство и строительные технологии, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, производство и инженерные технологии, сфера услуг, транспорт и логистика, образование.

В 51 компетенции свои навыки продемонстрировали юниоры: их было более три – 603 человека. Они работали на 3D принтерах Designer X PRO в компетенциях: Изготовление прототипов, Аддитивные технологии, Инженерный дизайн CAD, Инженерия космических систем.

В рамках мероприятия были организованы панельные сессии. В одной из них – «Профессии забытого прошлого как экономическое наследие» – приняла участие Танзиля Алтафовна, наш директор.

Модератором сессии выступил Антон Андреевич Коновалов, директор Научно-образовательного центра исследования перспектив кадрового обеспечения системы профессионального образования Российского государственного профессионально-педагогического университет

Обсуждались вопросы: «Как кодифицировать систему образования в соответствии с новыми профессиями» и «Тенденции спроса и предложения на устаревшие профессии».

Тема сегодня очень актуальна. Развитие современных технологий и процессов является платформой для зарождения новых профессий и кадров, в которых нуждаются все крупнейшие компании. Ближайшее будущее ждет агрокибернетиков, андеррайтеров, архитекторов виртуальности, асессоров и это только часть перспективных профессий, начинающихся на букву А, которыми овладеет подрастающее поколение. А что делать с инженерами-испытателями, технологами, линейным персоналом и другими профессиями, которым обучают, но возможность трудоустройства по которым колоссально снижена из-за автоматизации и роботизации многих процессов? Статистика вакансий в профессиональных областях за год свидетельствует, что лишь 10% – вакансии для рабочего персонала. Только 68% соискателей имеют высшее образование, и здесь речь не об отсутствии желания в получении образования, а об устаревшей классификации предлагаемых учебными заведениями профессий, не отвечающим современным тенденциям.

Когда же произойдет синхронизация инновационного экономического развития страны с подготовкой новых кадров, отвечающих запросам современного рынка? Как выстроить новые или трансформировать прежние традиции в обучении, чтобы кадры были конкурентоспособными на рынке труда? Эти вопросы вызвали живую дискуссию участников. Позиции были разными, но в итоге консенсус был найден.