Неделя профсоюзов: день третий
15 сентября (тоже в режиме онлайн) был проведен профсоюзный диктант. Его тема была объявлена заранее: «Знаете ли вы профсоюзных героев?» (по материалам газеты «Солидарность»: https://solidarnost.org/special/test/profsoyuznye-gero). Материал очень интересный и необычный, студенты искали информацию в интернете, на сайте газеты «Солидарность», консультацию по этому вопросу провела доцент кафедры гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения Нургалиева Ляйсан Нургалиевна.
Справились с заданиями большинство студентов, а с теми, кому не удалось ответить на все вопросы, после диктанта своими знаниями поделились 100-балльники. Вот примеры вопросов, вызвавших наибольшие затруднения:
– Кого в США называли «профсоюзным крестоносцем» за то, что десятки тысяч рабочих были готовы по первому слову выйти на забастовку или на бой с полицией?
В этот же день на сайте ФНПР появился новый буклет о деятельности Федерации Независимых Профсоюзов России, и по ряду опубликованных в нем материалов 16 сентября в режиме онлайн состоялись обсуждения, в которых приняли участие практически все студенты БИСТ. Особый интерес вызвали такие вопросы, как: «Идеал ФНПР», согласно которому это «справедливое общество, построенное на сотрудничестве всех граждан ради достижения общего блага. Общество, в котором каждый имеет работу, дающую ему экономическую свободу и профессиональное, культурное, духовное развитие. Общество, где каждый защищен от бедности и безработицы и ему гарантировано право на достойную жизнь независимо от пола, возраста, состояния здоровья, национальности, семейного и социального положения, религиозных и политических взглядов»; а также ключевые вопросы Программы «За справедливую экономику», в частности: «Ключевой фактор развития справедливой экономики – достойная заработная плата», «Основа справедливой экономики — достойная занятость».
Дискуссия была очень бурной, несмотря на то, что проходила онлайн. Обсуждались проблемы рынка труда и трудоустройства молодежи, разбирались в нестандартной занятости и ее будущем, ценностях молодежи, ее политической и социальной активности.
Несмотря на разные подходы к тому или иному вопросу и их оценке, компромисс был найден: все зависит от самого человека, его готовности думать не только о своей деловой карьере, личном успехе, лидерстве, а, объединившись, вместе решать проблемы и строить будущее, доброжелательное ко всем гражданам нашей страны. И это – первостепенная задача, в том числе, сегодняшних студентов.