Состоялся долгожданный Международный конкурс «Башкирский народный эпос «Урал-батыр» – достояние человечества»

18 февраля в преддверии Международного дня родного языка, учрежденного ЮНЕСКО, в 12-й раз прошел ставший уже традиционным Международный конкурс «Урал-батыр» – достояние человечества». Его главная цель – формирование навыков конструктивного взаимодействия в детской и молодежной среде, уважительного отношения к представителям иной культуры, их истории, традициям и ценностям. Безусловно, жаль, что пандемия помешала провести его в офлайн-формате, а так хотелось, чтобы, как в прежние годы, институт заполнили дети из разных районов нашей многонациональной республики, нарядные, готовые продемонстрировать свое мастерство и в чтении эпоса, и в театрализованных постановках, в вокальном и инструментальном исполнительстве… Участники, свободно владеющие не только родным, но и иностранным (а иногда и не одним) языками, демонстрировали свои таланты в самых разных номинациях…

Но ситуация с коронавирусом никого не остановила. Более того, побиты все рекорды: число участников превысило 800. Появились новые номинации для обучающихся: на лучший видеоролик: «Межнациональное согласие» (единство разных народов); «Национальная идентичность народа» (раскрытие особенностей одного конкретного народа: традиции, культуру и т. д.); «Моя (наша) малая родина» (о родном селе/городе/крае, достопримечательностях, музеях и т. д.); «Моя семья» (родословная, семейные традиции, совместный досуг и т. д.) и «На лучшее эссе» на тему «Мы разные, но мы вместе».

Участником конкурса стало и педагогическое сообщество. Учителям были предложено написать эссе на темы: «Не только учить, но и учиться», «В руках педагога – будущее страны», «Патриотическое воспитание: что зависит от нас?», «Межэтническая толерантность – залог мира и согласия».

Достаточно широкой была и география участников. Впервые мы услышали эпос на хакасском, армянском, черногорском языках. К конкурсу присоединились педагоги из Санкт-Петербурга, Москвы, Татарстана, Якутии, других регионов России, а также из Болгарии, Германии, Дании, Израиля, Польши, США.

Мы благодарим всех участников за интерес, проявленный к конкурсу.

В самые ближайшие дни всем юным участникам будут направлены дипломы, сертификаты и благодарственные письма их руководителям, а педагогическому сообществу – сертификаты и благодарственные письма. Обсуждается вопрос о публикации сборника эссе учителей и обучающихся. После проверки всех текстов эссе и их оценки будет принято окончательное решение.