Международный день грамотности
8 сентября под лозунгом «Грамотность для восстановления, ориентированного на людей: преодоление цифрового разрыва» в БИСТ прошел Международный день грамотности, учрежденный ЮНЕСКО в 1965 году по инициативе Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности. Сегодня этой традиции уже 57 лет.
«Грамотность для восстановления, ориентированного на людей: преодоление цифрового разрыва» – девиз Международного дня грамотности, избранный в этом году, означает переосмысление фундаментальной важности обучения в целях обеспечения качественного, справедливого и инклюзивного образования для всех. Кризис COVID-19 в беспрецедентных масштабах нарушил образование детей, молодежи и взрослых, что еще более усугубило существовавшее ранее неравенство в доступе к возможностям грамотности. От этого пострадали 773 миллиона неграмотных молодых людей и взрослых. Многие из первоначальных национальных планов реагирования на пандемию не включали меры по искоренению неграмотности среди молодежи и взрослых, и отдельные программы обучения грамоте были вынуждены прекратить свою обычную деятельность.
Международному Дню грамотности была посвящена презентация, которая транслировалась по телевизору.
А в зале заседаний собрались студенты 1-го курса. Вельц Рахиль Яковлевна, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения, рассказала студентам об истории праздника, его особенностях и значимости для мирового сообщества. Обучающиеся обсудили ряд вопросов: что следует понимать под грамотностью, кого, согласно Резолюции ЮНЕСКО 1978 года, можно считать грамотными, а кто в эту группу не может быть включен; какие действия предпринимаются для повышения грамотности в мировом масштабе, посмотрели видеоролик «Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности», узнали много нового из истории славянской азбуки, получили ответы на вопросы, о которых ранее и не задумывались, к примеру: почему буквы в азбуке стоят именно в таком порядке, а не в каком-либо другом? Интерес вызвала и гипотеза, согласно которой, если прочитать весь алфавит по порядку, наделяя каждую букву ее исходным значением, можно найти зашифрованное послание, которое на современном языке звучит примерно так: «Я Бога Ведаю. Говорю и делаю Добро. Добро Есть Жизнь. Живите Землею, она кормилица наша. И Как мы, Люди, Мыслим, таков и Наш мир».
А в заключении – викторина, на вопросы которой ответы не всегда было легко найти, но на то это и викторина, благодаря которой участники познакомились с не известными им ранее фактами.
Особая благодарность Анне Леонидовне Зекуновой, преподавателю кафедры гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения, и Эльмире Ануровне Гарифуллиной, начальнику отдела воспитательной и культурно-массовой работы, за помощь в проведении мероприятия.