Заседание Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан
11 ноября прошло очередное заседание Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан. В числе участников заседания была Танзиля Алтафовна Нигматуллина. Тема ее выступления – «Развитие социального партнерства как фактор развития отрасли образования» в рамках первого вопроса Повестки дня «О развитии социального партнерства в Республике Башкортостан».
Танзиля Алтафовна подчеркнула, что идея социального партнерства в образовании заключается в том, что для решения проблем в этой социально значимой сфере требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих – государства: «Социальное партнерство в профессиональном образовании – это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанных на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников этих отношений».
При этом у каждого социального партнера свой интерес:
- студенты заинтересованы в престижном, конкурентоспособном, качественном образовании;
- государство – в гарантиях при формировании и исполнении заказа на подготовку высокопрофессиональных кадров;
- бизнес-структуры – в притоке компетентных, подготовленных к практической работе специалистов;
- вузы – в повышении спроса на предоставляемые образовательные услуги –
и свои цели:
- цель образовательного учреждения – найти точки пересечения интересов всех партнеров, создать условия для реализации этих интересов, используя имеющийся потенциал;
- цель социальных партнеров, и прежде всего работодателей, – в активном содействии образовательному учреждению в формировании профессиональной готовности специалиста;
- а из этого вытекает и стратегическая цель организации системы социального партнерства: формирование профессионально компетентной, социально адаптированной личности, конкурентоспособного специалиста.
Подробно Танзиля Алтафовна остановилась на опыте нашего института, в том числе на проекте в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которого студенты смогли не только найти практическое применение своих знаний, но и сформировать гражданскую ответственность, способность работать в команде, находить неординарные решения даже в нестандартных ситуациях. Иначе говоря, разрабатывая и воплощая проект, студенты приобрели навыки, необходимые для повышения конкурентоспособности на рынке труда, а работодатели – партнеры вуза – получили специалистов, соответствующих их требованиям и запросам. В этом и заключается суть социального партнерства в сфере образования.