Методики формирование финансовой грамотности у школьников средней и старшей школы

Под таким названием 16 октября прошел методический семинар, инициированный Ассоциацией развития финансовой грамотности.
Программа включала выступления:
– Палеховой Полины, начальника методического отдела ФМЦ НИУ ВШЭ. Тема: «Конкурс «Финансовая перемена». Программа повышения квалификации для педагогов основной и старшей школы». Она познакомила участников с учебным планом и программой «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различных категорий обучающихся». И подчеркнула: «Уверена, что окружающий нас мир – мир изменений и перемен. А: как стать лучше? Профессиональнее? Компетентнее?… Как определить стандарт качества, популярности и креатива?». И делает вывод: «Именно в этом заключается сила конкурсных инициатив, участия и победы!».
– Конюховой Оксаны, спикера АРФГ, призёра конкурса «Финансовая перемена», учителя математики Школы №35 г. Рязани. Тема: «Формирование финансовой грамотности на уроках математики в 5-6 классах».
– Кошелевой Лидии, учителя СОШ №12 г. Калининграда, призера в номинации «Лучшая модель реализации программы финансовой грамотности». Тема: «Программа финансовой грамотности «Возьми чек!». Она отметила, что «Рост необходимости финансовых навыков среди взрослых сочетается с низкой мотивацией родителей и педагогов. Программа «Возьми чек!» вовлекает школьников 7-8-х классов и их родителей в управление семейным бюджетом.
Цели программы: мотивация педагогов к интеграции финансовой грамотности; повышение уровня финансовой грамотности обучающихся; мотивация родителей к участию и повышение уровня финансовой грамотности всех участников. Ключевые мероприятия: курсы повышения квалификации; тематические классные часы, волонтерские игры; практикоориентированные родительские собрания и итоговое семейное мероприятие, мониторинг результатов. Она подробно рассказала об этапах семейного учёта расходов «Возьми чек»: дети собирают чеки и фиксируют расходы без чеков, структурируя информацию по статьям расходов, анализируют бюджет (проводят подсчёт и выявление дефицитов; определяют необязательные затраты) и формируют выводы и мотивацию).
– Некрасовой Жанны, воспитателя ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми», г. Сыктывкар. Тема: «От теории к практике: эффективные приёмы формирования финансовой грамотности». Она поделилась успешными практиками и проектами:
«Мировое кафе»: метод, позволяющий организовать живое обсуждение, сфокусированную неформальную дискуссию: он является ценным помощником, когда необходимо собрать информацию, провести обмен знаниями, опытом, поделиться идеями, услышать мнения всех по обсуждаемым вопросам. Технология позволяет вовлечь в разговор каждого участника, формируя комфортную атмосферу открытости, непринужденности и психологической безопасности, когда можно говорить на равных».
Завершился семинар ответами на вопросы участников.