Практические занятия по геодезии
22 ноября 2024 года в Башкирском институте социальных технологий прошли практические занятия со студентами специальности 21.02.19 «Землеустройство» и 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», посвященные геодезии. В рамках профессионального модуля ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.
Занятия были проведены ведущими преподавателями Ибраевым Булатом Маратовичем и геодезистом, кадастровым инженером Султановым Ишморадом Илевичем.
Целью занятий было углубление практических знаний студентов о геодезии как науки, ее методах и технологиях, а также демонстрация практического применения геодезических исследований в различных сферах. Ишморад Илевич поделился своим опытом работы и рассказал о текущих тенденциях в области геодезии, что вызвало большой интерес у студентов.
В ходе занятий были рассмотрены ключевые виды деятельности геодезиста, включающие:
- основные принципы и методы геодезических измерений;
- современные технологические достижения в области геодезии, такие как использование GPS и ГНСС;
- геодезия и ее роль в строительстве и землеустройстве;
- применение геодезических данных в экологии и мониторинге природных ресурсов.
Ишморад Илевич акцентировал внимание на важности точных измерений и данных для успешного выполнения различных проектов, таких как строительство, землеустройство и управление природными ресурсами.
После занятий студенты выполняли практические задания, где они смогли познакомиться с геодезическим оборудованием и его использованием. Под руководством специалиста студенты применяли полученные знания на практике, проводя измерения и анализируя результаты.
Выполнение практических заданий, отработка типовых реальных задач способствует расширению знаний студентов и знакомству с актуальными вопросами геодезии. Такие мероприятия помогают студентам лучше понять свою специальность и подготовиться к будущей профессиональной деятельности. Ожидается, что в дальнейшем будут проводиться аналогичные мероприятия с приглашением специалистов, что неминуемо обогатит образовательный процесс.