Методики формирования финансовой грамотности в младшей школе

9 октября обучающиеся БИСТ приняли участие методическом семинаре, инициированным Ассоциацией развития финансовой грамотности.
Программа включала выступления:
Палеховой Полины, начальник методического отдела ФМЦ НИУ ВШЭ. Тема: «Конкурс «Финансовая перемена» и программа повышения финансовой грамотности для педагогов начальной школы». Она поделилась успешным опытом работы с учителями школ в рамках обсуждаемой проблематики, представила Учебный план работы, который способствовал повышению их квалификации, что способствовало победе обучающихся – участников конкурса: «Окружающий нас мир – мир изменений и перемен. Как стать лучше? Профессиональнее? Компетентнее? Как определить стандарт качества, популярности и креатива? В этом всегда заключается сила конкурсных инициатив, участия и победы!»
Микушовой Елены Владимировны, МБОУ СОШ посёлок Солидарность Елецкого района Липецкой области. Тема: «Внеурочная деятельность «Финансовая грамотность для учеников начальных школ». Она обозначила основные задачи: развивать основы финансовой грамотности учеников посредством разнообразных видов деятельности; содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей, проявлению у них интереса к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность (понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить), бережливость и честность, благотворительность; сформировать методическую базу для внедрения внеурочной деятельности в начальных классах «Финансовая грамотность в начальных классах».
Конюховой Оксаны, призёра регионального этапа всероссийского конкурса финансовой грамотности, учителя математики Школы №35 г. Рязани. Тема: «Обогащаем финансовую культуру младших школьников через конвертацию валют на уроках математики». Она поделилась опытом работы, отметив, что обучающиеся охотно решают задания, связанные с подсчетом денежных средств. Им нравится подсчитывать стоимость покупок товаров, билетов в разные города и страны, так как подобные задания привязаны к реальной жизни, а если они касаются, к примеру, летнего отдыха, то вызывают у них приятные эмоции. Знания, полученные в атмосфере викторины, игры или финансового квеста, дети запоминают надолго и быстрее понимают любую тему. Так, казалось бы, новая и непонятная тема конвертации валют станет простой и понятной, если ее не привязать к реальным жизненным ситуациям и обыграть их. Вот лишь один из примеров: обучающиеся должны самостоятельно выполнить следующие задания:
Задание 1. Посчитай и раскрась кошельки в нужный цвет:
- курс 1-го евро – 100 рублей. Чтобы купить 4 евро, нужно _____ рублей (если сумма верная, раскрась кошелек в зеленый).
- У тебя есть 500 рублей. Ты можешь купить _________евро (если ответ верный, раскрась в синий).
Задание 2. Семья путешественников:
- Папа хочет купить 50 S на поездку. Курс: 1 S – 90 рублей.
- Вопрос: сколько рублей заплатит папа?
- Ответ: ___ рублей.
Задание 3. Верпо/Неверно:
- Поставь палочку в нужной колонке.
- Если курс 1 S=90 руб., то 10 S = 900 руб. (верно/неверно).
- За 5 евро по курсу 1 евро = 199 руб. (верно/неверно).
Задание 4. Путешествие в волшебный мир:
Придумай свою задачу о волшебном путешествии и применении в ней знания конвертации.
Все выступления были актуальными и интересными.
Семинар традиционно завершился ответами докладчиков на вопросы участников семинара.