Инновации
Организационные, дидактические, технические, технологические инновации
Инновационная деятельность БИСТ
Сегодня студенты финансово-экономического факультета занимаются в учебно-научных лабораториях: прогнозирования рынка труда, инновационных информационных технологий, управления инновационными системами, маркетинга, социологических исследований, финансового менеджмента, анализа финансовых рынков, государственного и финансового контроля; в «Зале банковского обслуживания» и др.
Студенты специальности «Менеджмент организации» имеют возможность приобретать практические навыки в современном Учебном центре «Туризм и гостиничное хозяйство», включающем гостиничный номер класса люкс и тренинговую площадку для проведения мастер-классов, практических занятий, семинаров и т. д., связанных системой видеосвязи.
Самая современная материально-техническая база создана и для студентов юридического факультета: это и учебно-научные лаборатории: политических технологий, криминалистическая, судебной фотографии, законотворчества, ораторского искусства и юридической лингвистики; и специализированные кабинеты «Зал судебных заседаний», избирательных технологий, лазерно-стрелковый комплекс, Центр боевых искусств и др.
А проходить практику студенты могут и на собственной базе института – в Юридической Клинике «Социальная правозащита» и Финансовой службе «Консультант БИСТ».
Большое внимание уделяется созданию информационной образовательной среды, формированию системы компьютерно-информационных технологий включающей:
- интерактивное обучение с использованием автоматизированных программ и систем;
- учебные базы данных и знаний;
- сетевые образовательные технологии.
- В БИСТ 16 компьютерных классов, 4 лингафонных кабинета, мобильный класс на 15 посадочных мест.
11 аудиторий оснащены интерактивными досками и в 23 аудиториях имеются мультимедийные проекторы. Используются специальные лицензионные программные продукты, позволяющие повысить эффективность организации учебного процесса, оснащены информационными технологиями библиотека и медиатека.
Использование интерактивной доски:
- ускоряет учебный процесс, благодаря более тесному взаимодействию между преподавателем и студентами;
- помогает сделать обучение особенно эффективным;
- стимулирует активность студентов;
- усиливает процесс запоминания и повторения;
- облегчает подготовку к занятиям;
- поддерживает различные стили обучения, в том числе при работе с детьми с ограниченными возможностями.
Студенты филиала имеютвозможность углубить знания по иностранному языку, что особенно важно в условиях реализации Болонского соглашения, в специализированных лингафонных кабинетах.
Работа в лингафонном кабинете – это современный взгляд на традиционный процесс обучения. Языковое обучение – одно из немногих, в котором активно используются дополнительные аудиоматериалы, которые позволяют не только лучше усвоить теоретический материал, но и отработать правильное произношение иностранных слов. Именно поэтому, лингафонный кабинет, оборудованный современной звуковой техникой, – это одно из основных условий, позволяющих поднять эффективность и качество обучения иностранному языку.
С 2009 года эффективно используется многоязычная программа «Лингва» для перевода текста с основных европейских языков, в том числе английского, немецкого, французского.
Современные лингафонные системы просты в использовании, что не требует дополнительного повышения квалификации преподавателей и обучающихся.
Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные предметы и использовать любые обучающие программы.
Достоинства цифровой связи, не ограничиваются надежностью, качеством передачи данных, их защищенностью. Кроме классических телефонных переговоров и передачи данных, одним из наиболее перспективных приложений являются видеоконференции, когда участники одновременно видят и слышат друг друга, находясь в разных точках планеты. Башкирский институт социальных технологий закупил соответствующее оборудование для данных целей. Видеоконференции, которые могут быть организованы практически мгновенно, позволяют осуществлять контакты оперативно и в любое время.
Система видеоконференции – прежде всего, средство коллективной работы. С большим успехом сегодня данные системы могут использоваться в дистанционном обучении. Дистанционная форма обучения с помощью видеоконференций – это получение образовательных услуг без посещения учебного центра, с помощью современных информационных технологий, таких как электронная почта, TV, INTERNET и видеоконференцсвязь. Дистанционное обучение можно использовать как для обучения, так и для непрерывного повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая размеры территории РФ и возрастающие потребности в получении качественного образования в регионах, следует констатировать, что дистанционное обучение претендует на прочное место на рынке образовательных услуг.
Пример применения видеоконференции в обучении. В аудиториях института – кабинетах видеоконференцсвязи установлены видеопроектор, видеокамера с дистанционным управлением и акустическая система, позволяющая лектору свободно общаться со студентами. В процессе лекций для показа различных иллюстраций и схем преподаватели используют документ-камеру. Кроме того, преподаватель может показывать студентам свою лекцию в электронном виде, с компьютера, установленного на его рабочем столе.
Сегодня каждый должен понимать, что компьютеры уже не роскошь, а необходимое для работы средство. Надо уметь пользоваться программами, обладать навыками оперативного поиска информации и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Важно научиться не просто пользоваться, а делать это эффективно! И наилучший результат здесь даёт целенаправленное использование компьютера, информационных технологий и современных средств коммуникации.