Наука глазами молодых ученых

Что мы понимаем под словом «наука»? На протяжении всей своей жизни мы много раз сталкиваемся с этим понятием. Однако далеко не каждый человек может дать ясный ответ на этот вопрос.

Очень важно, чтобы студенты уже с 1-го курса проявляли интерес к исследованиям, написанию научных статей, работе в учебно-научных лабораториях. И это не пустые слова. О том, что наука является незаконченной книгой, которую вряд ли когда-нибудь перестанут писать, говорил еще великий Эйнштейн. А еще для него наука всегда была сродни спорту, гимнастикой для ума, как и для многих, кого привлекают научные открытия, для кого неизвестные и недоказанные факты – настоящий вызов.

Нередко креативное мышление молодого поколения способно буквально перевернуть имеющиеся устои и привнести новую струю идей и нестандартных решений. И то, что мы в своей повседневной жизни пользуемся продуктами-достижениями современной науки и порой не представляем своей жизни без удобных для нас компьютеров и мобильных телефонов, микроволновок и Интернета, говорит о важности каждого сделанного открытия. Согласны, далеко не всегда открытия были совершены молодыми учеными, однако каждый ученый именно в юношеском возрасте «заболевал» какой-то идей и старался реализовать ее.

7 февраля в нашем институте прошла встреча студентов молодыми учеными Института социально-экономических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук. Председатель Совета молодых ученых Центра Владимир Владимирович Орешников рассказал об истоках науки, ее развитии, ответил на вопросы, почему люди занимаются наукой и что для этого необходимо, кто такие научные сотрудники и какова их миссия. Сам он занимается математическим моделированием. Сложно? Безусловно, да. Наши студенты от этой проблематики далеки? Безусловно, да. Но в том и умение истинного ученого – в доступной, более того, интересной форме, представить сложный материал.

Регина Ирековна Амирова, младший научный сотрудник сектора экономической безопасности, рассказала об основных факторах развития инновационного поведения населения России.

Людмила Алфисовна Шагиева, младший научный сотрудник сектора социально-политических исследований, продемонстрировала способы измерения тенденций развития социального потенциала территорий.

Марина Валерьевна Шмакова, экономист сектора РФ и БНП рассказала о финансовом аспекте совершенствования инструментария регионального стратегирования.

Довольны остались все: гости – той теплой и дружеской атмосферой, которая царила в аудитории, студенты – общением с молодыми учеными, которые на равных с ними вели диалог.

Надеемся, что такие встречи станут регулярными. А зависит это, прежде всего, от самих студентов. Наука невероятно многогранна, в ней имеется множество сфер и направлений, и мы надеемся, что каждый наш студент сможет найти себя в этом многообразии.

[su_custom_gallery source=»media: 6807,6808,6809,6810,6811,6812″ link=»lightbox» width=»290″ height=»150″ title=»never»]