Эффективная модель школы ЮНЕСКО в условиях реализации ФГОС как ресурс повышения качества образования и профессиональной компетентности педагогов

Под таким названием 25 августа 2021 года в рамках августовского совещания педагогических работников в режиме онлайн состоялась предметная секция, в которой приняли участие более 240 человек: директора общеобразовательных организаций, школьные координаторы проекта, учителя, представители образовательных учреждений, планирующие вступить в «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО».

Модератором мероприятия выступила Р.А. Вагапова, методист МБОУ ДО «НИМЦ».

С приветственным словом к участникам обратились О.В. Шеина, директор МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр» Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и Э.В. Гатауллина, исполнительный директор Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО. Они отметили роль юнесковского движения в образовании и воспитании подрастающего поколения в республике и его столице, имеющей статус члена Глобальной сети обучающихся городов ЮНЕСКО.

Танзиля Алтафовна Нигматуллина, наш директор, координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Республике Башкортостан, в своем выступлении  обозначила основные проблемы и пути их решения, векторы развития юнесковского движения на предстоящий учебный год, новые проекты и технологии их реализации. В ближайшее время школы должны провести аудит своих проектов, оценить их актуальность и результативность; обновить рубрику сайта образовательной организации «Ассоциированная школа ЮНЕСКО», сформировать план работы на 2021-2022 учебный год. Особый акцент она сделала на необходимости объединения АШЮ при реализации проектов, что позволит им выйти на новый уровень.

Заканчивая свое выступление, Танзиля Алтафовна процитировала Национального координатора АШЮ Казахстана: «Довольно легко стать школой в проекте ЮНЕСКО, но трудно стать хорошей школой ЮНЕСКО». И добавила: «Первую часть мы с вами преодолели – получили статус школы ЮНЕСКО. И теперь только от нас зависит, станут ли наши образовательные организации ХОРОШЕЙ школой ЮНЕСКО. От динамизма развития ассоциированными школами ЮНЕСКО социального партнерства во многом зависит то, насколько АШЮ выполняют свои функции тройного представительства служить образцом как: инновационные центры образования, передовые центры в распространении идеалов ЮНЕСКО, мосты, объединяющие школы при подготовке подрастающего поколения к жизни и деятельности в сложном, постоянно меняющемся мире. Не случайно главный слóган АШЮ – «учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе».

Координатор по делам ЮНЕСКО гимназии № 39 Вера Игоревна Серавкина поделилась опытом работы школы по таким направлениям деятельности, как распространение информации об ООН и ЮНЕСКО, экологии, охране окружающей среды, изучению всемирного культурного и природного наследия, правам человека, правам ребенка, демократии, ненасилию.

Итоги работы секции подвела Р.А. Вагапова, отметив, что оно было плодотворным. Участники получили необходимую информацию о работе в новом учебном году, направленную на дальнейшее развитие сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе.