Цифровые компетенции для цифровых университетов: требования новой реальности

Под таким названием 21 декабря прошел Глобальный вебинар, собравший представителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО, кафедр ЮНЕСКО, Клубов друзей ЮНЕСКО.
Александр Сергеевич Молчанов, вице-президент УК «Прообраз», заместитель руководителя комитета по профобразованию и подготовке кадров Деловой России, основатель и лидер компании «Профессиональное электронное образование», специалист в области цифровой трансформации высшего образования, руководитель проекта «Профессиональное электронное образование «Е-ПРОФ», куратор деловой программы Московского международного салона образования, кандидат педагогических наук, подробно рассказал о цифровой трансформации вузов. Основные разделы, на которых он остановился, включали:

  1. Основные тренды последних нескольких лет, влияющие на университеты.
  2. Цифровые трансформации вузов, в том числе во время пандемии: цели, задачи, проблемы.
  3. Профили компетенций для преподавателей и для руководства вузов.
  4. Модели формирования цифровых компетенций у действующих сотрудников и преподавателей.
  5. Модели оценки цифровых компетенций при приеме на работу.
  6. От цифровых компетенций к цифровой грамотности.

В числе глобальных трендов последних лет лектор назвал цифровизацию; высвобождение высококвалифицированных кадров за счет роботизации; микрообучение; рст продолжительности жизни и трудоспособного возраста; миграционные тренды – и подробно остановился на каждом пункте.

Особое место в его выступлении занял раздел «Цифровая трансформация вуза», цель которой – создать систему информационных взаимосвязей между всеми подсистемами, способную обеспечить и поддерживать эффективное функционирование как системы управления, так и процесса образования, воспитания и науки в вузе. При этом, подчеркнул он, ключевое ограничение цифры – компетенции сотрудников.