Цифровые компетенции для цифровых университетов: требования новой реальности
Под таким названием 21 декабря прошел Глобальный вебинар, собравший представителей Ассоциированных школ ЮНЕСКО, кафедр ЮНЕСКО, Клубов друзей ЮНЕСКО.
Александр Сергеевич Молчанов, вице-президент УК «Прообраз», заместитель руководителя комитета по профобразованию и подготовке кадров Деловой России, основатель и лидер компании «Профессиональное электронное образование», специалист в области цифровой трансформации высшего образования, руководитель проекта «Профессиональное электронное образование «Е-ПРОФ», куратор деловой программы Московского международного салона образования, кандидат педагогических наук, подробно рассказал о цифровой трансформации вузов. Основные разделы, на которых он остановился, включали:
- Основные тренды последних нескольких лет, влияющие на университеты.
- Цифровые трансформации вузов, в том числе во время пандемии: цели, задачи, проблемы.
- Профили компетенций для преподавателей и для руководства вузов.
- Модели формирования цифровых компетенций у действующих сотрудников и преподавателей.
- Модели оценки цифровых компетенций при приеме на работу.
- От цифровых компетенций к цифровой грамотности.
В числе глобальных трендов последних лет лектор назвал цифровизацию; высвобождение высококвалифицированных кадров за счет роботизации; микрообучение; рст продолжительности жизни и трудоспособного возраста; миграционные тренды – и подробно остановился на каждом пункте.
Особое место в его выступлении занял раздел «Цифровая трансформация вуза», цель которой – создать систему информационных взаимосвязей между всеми подсистемами, способную обеспечить и поддерживать эффективное функционирование как системы управления, так и процесса образования, воспитания и науки в вузе. При этом, подчеркнул он, ключевое ограничение цифры – компетенции сотрудников.