Отдел воспитательной и культурно-массовой работы
- Положение об отделе воспитательной и культурно-массовой работы
 - Положение о кураторе академической группы
 - Рабочие программы воспитания
 
Начальник ОВиКМР – Фахретдинова Диана Маратовна
Основные направления воспитательной работы
Внеучебная работа со студентами института должна быть организована таким образом, чтобы создавать оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей, разностороннего развития, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту с высшим образованием.
Социально-личностно-деятельностный подход к воспитанию студентов института осуществляется по следующим направлениям:
2.1. Развитие современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:
- формирование фундаментальных знаний в системах человек – человек; человек – общество; человек – техника; человек – природа;
 - создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей;
 - развитие системы правовых знаний;
 - формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей;
 - воспитание установок толерантного сознания и противодействия экстремизму;
 - формирование потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха.
 
2.2. Духовно-нравственное воспитание:
- развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента, творческого потенциала в процессе становления их как личности;
 - реализация знаний, связанных с нормами нравственности и профессиональной этики в учебной, производственной и общественной деятельности;
 - развитие толерантности, уважения к культуре и традициям разных народов;
 - формирование репродуктивного сознания и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей;
 - формирование устойчивой потребности в самовыражении через институты творчества и проявлении интереса к кругу проблем, которые решаются художественными средствами.
 
2.3. Патриотическое воспитание:
- повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;
 - проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию;
 - повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур.
 
2.4. Профессионально-трудовое воспитание:
- приобщение студентов к участию в мероприятиях, проводимых студенческим НИИ по различным направлениям научных исследований;
 - развитие таких личностных качеств, как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, правовая грамотность, профессиональная этика, дисциплинированность, способность принимать ответственные решения;
 - формирование у студентов полноценных представлений об избранной специальности;
 - участие в субботниках, различного рода акциях, организуемых в институте, городе и республике.
 
2.5. Гражданско-правовое воспитание:
- формирование социально-активных граждан России;
 - сохранение и преумножение нравственных культурных ценностей своей страны, республики и филиала;
 - воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
 
2.6. Экологическое воспитание:
- формирование экологического сознания – совокупности взглядов и идей, направленных на поиск оптимальных решений во взаимодействии человека и природы;
 - создание эмоционально-психологической установки на восприятие природы как среды обитания, необходимой для социального и культурного существования человечества.
 
2.7. Формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни:
- укрепление здоровья и воспитание потребности в здоровом образе жизни, способствующем формированию психологической устойчивости, силы духа, стремления к самоотдаче и жизненному успеху; на повышение собственной конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности;
 - профилактика девиантного поведения и правонарушений, вызванных принятием алкоголя и психоактивных веществ;
 - организация деятельности студенческого спортивного клуба;
 - участие в спартакиадах, соревнованиях различного уровня;
 - профилактика и борьба с курением, наркозависимостью и т. д.
 
2.8. Формирование конкурентоспособных и лидерских качеств:
- повышение мотивации самосовершенствования студентов;
 - формирование ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение;
 - формирование качеств социально-активной личности;
 - развитие навыков самопрезентации, аргументации, принятия решений, организации общественно и личностно значимых дел.
 
2.9. Профсоюзная составляющая:
- воспитание интереса к профсоюзной деятельности и желания работать в данной сфере;
 - пропаганда идей профсоюзного движения;
 - формирование качеств, необходимых профсоюзному работнику.
 
Модель личности выпускника ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений»
Студенты, получившие высшее профессиональное образования в Башкирском институте социальных технологий (филиале) ОУП ВПО «Академия труда и социальных отношений», становятся специалистами экономического и юридического профилей, пополняют ряды профсоюзной элиты. Они обладают большим жизненным потенциалом, высоким уровнем духовного и нравственного развития, мировоззрением, качествами и свойствами специалиста, позволяющими максимально проявить себя в труде, занять достойное место в жизни, достигать личные цели, принести пользу обществу и государству.
Выпускник должен:
| 1. | Обладать глубокими знаниями и навыками по направлению профессиональной подготовки, смежным областям знаний, фундаментальным и гуманитарным дисциплинам. | 
| 2. | Иметь свою мировоззренческую позицию, нравственные идеалы, гуманистические ценности, соблюдать общечеловеческие нормы гуманистической морали. | 
| 3. | Уважать Конституцию, государственную символику и законы Российского государства и Республики Башкортостан, обладать социальной ответственностью, гражданским мужеством, внутренней свободой и чувством собственного достоинства, способностью к объективной самооценке. | 
| 4. | Быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке. | 
| 5. | Обладать способностью к саморазвитию интеллекта и профессиональных качеств. | 
| 6. | Иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью. | 
| 7. | Обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности, профессиональной и социальной мобильностью. | 
| 8. | Уметь сочетать свои интересы с интересами общества. | 
| 9. | Уметь работать в коллективе, с уважением и вниманием относиться к другим людям, их мнению и интересам; | 
| 10. | Обладать национальным сознанием российского гражданина, жителя Республики Башкортостан, гражданскими качествами, патриотизмом, стремлением к сохранению единства России и к становлению ее как великой державы, занимающей одно из ведущих мест в мировом сообществе. | 
















