АГЕНТСТВО ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕДИАЦИЯ

 

 

 

Башкирский институт социальных технологий (филиал)

ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» –

Центр ЮНЕВОК в Российской Федерации

АГЕНТСТВО ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕДИАЦИЯ

Адрес: г.Уфа, проспект Октября, 74/2.

МЕДИАЦИЯ (от латинского «mediare» – «посредничать») – это особым образом организованные переговоры с участием специального субъекта – медиатора, содействующего устранению разногласий и достижению соглашения, отвечающего интересам обеих сторон, наиболее мягкая форма альтернативного разрешения споров. Это возможность для всех участников конфликта выйти из него победителями при отсутствии побежденных.

Медиация – не менее древнее понятие, чем сам конфликт (в сфере социальных конфликтов, разумеется). Оно существовало еще в Китае, в странах Африки, где в качестве медиаторов выступали старейшины племени, так как уже много веков назад люди убедились, что при разрешении серьезных разногласий взаимовыгодного, а, главное, жизнеспособного и решения проще добиться переговорами, чем используя нормы или иерархический порядок. Медиация применялась при разрешении международных, межэтнических и просто многосторонних споров. Называлось это по-разному: «посредничество», «ходатайство», «предложение добрых услуг». Подобные методы разрешения споров чаще всего использовались в тех случаях, когда переговоры заходили в тупик, и для достижения успеха нужно было заставить спорящие стороны понять и принять точки зрения друг друга.

Как общественно значимая деятельность медиация возникла в США в начале 60-х годов. И сегодня без медиаторов в сфере экономики, политики, бизнеса там не проходит ни один серьезный переговорный процесс. Во многих европейских странах уже существуют нормативные и законодательные акты, регулирующие использование медиации в разных сферах жизни общества.

 

КОГДА ОБРАЩАЮТСЯ К МЕДИАТОРУ:

  • когда переговоры носят выраженно конфронтационный характер;
  • когда противостояние участников чрезвычайно напряжено;
  • когда обсуждаемая проблема отличается высокой степенью сложности;
  • когда переговоры зашли в тупик;
  • когда между сторонами остались объединяющие их связи.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДИАЦИИ

  • Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора.
  • При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
  • Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.
  • В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.
  • При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации – это конфиденциальный процесс.
  • Медиация позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности.
  • При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

 

ИМЕЕТ ЛИ МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ?

Если медиативное соглашение подписано после подачи иска в суд – оно может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения. Если медиативное соглашение подписано до обращения в суд – оно имеет силу гражданско-правовой сделки (может быть заверено нотариусом), защита прав и интересов по которой осуществляется предусмотренным законом способом.

 

Сегодня существует большая потребность в специалистах-медиаторах, профессионально занимающихся примирительными процедурами. Агентство примирительных технологий Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации на базе Башкирского института социальных технологий предлагает следующие

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ:

Медиация. Базовый курс. Понятие и виды альтернативного способа разрешения споров. Медиация как форма урегулирования конфликтов и внесудебный способ разрешения споров. Преимущества медиации. Основные принципы медиации. Инструменты медиации. Общие положения о проведении процедуры медиации. Правила проведения процедуры медиации. Работа с интересами сторон, риски. Техники эффективной коммуникации. Рефрейминг. Навыки медиатора по управлению конфликтом, структура, анализ и техники. Правовое регулирование медиации в Российской Федерации.

Школьная медиация. Технология разрешения споров, возникающих в образовательной среде с участием посредника-медиатора. Это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Семейная медиация. Используется для разрешения внутрисемейных проблем (отношения между супругами или отношения между родителями и детьми). Особенно широко представлены в практике медиации конфликты, возникающие в связи с разводом (раздел имущества, опека, финансовая поддержка детей и т. д.)

Медиация в трудовых спорах. В данном случае это проведение примирительных процедур между работниками организации и работодателем при  возникновении любых разногласий: оплата труда,  перераспределение полномочий, невыполнение работы, конкуренция за бонусы, борьба за должность и др. Плюсы медиативного подхода в решении трудовых споров:

  • отсутствие проблем с подсудностью и строгих сроков обращения за разрешением конфликта;
  • оперативность в разрешении конфликта;
  • снижение рисков неисполнения согласованного сторонами решения;
  • конфиденциальность информации, фигурирующей в процессе разрешения конфликта.

Виды конфликтов и специфика работы с ними. Конфликты в нашей жизни неизбежны и необходимы. Через конфликты идет развитие. Но часто конфликты носят деструктивный характер. Чтобы конфликт работал на пользу, необходимо умение управлять им. Ведению дискуссии, правилам поведения в споре, сохранению экологии отношений и достоинства оппонентов можно научиться. Как избежать поражения одной из сторон в конфликте, как сохранить партнерские отношения в конфликте, как превратить  разрешение противоречия  инструментом развития вы узнаете в программе «Виды конфликтов специфика работы с ними».

Технология ведения переговоров. Переговорный процесс как взаимодействие сторон. Характеристики переговорного процесса. Организация переговорного процесса: подготовка  к переговорам; начало переговоров; завершение переговоров. Понятие «результат переговоров».

Интересы сторон в переговорном процессе. Решение проблем на переговорах. Выработка альтернативы. Технология принятия решений на переговорах. Стратегия и тактика переговорного процесса. Психотехнологии на переговорах: манипулирование, обман.

Ведение переговоров в экстремальных условиях. Медиация в  переговорном процессе. Национальные стили ведения переговоров.

Организация школьной службы примирения. Общие положения. Цели и задачи школьной службы примирения. Принципы деятельности. Порядок формирования школьной службы примирения и ее работы. Организация службы примирения в школе.

Медиация в межэтнических конфликтах. Традиции посредничества у разных народов, в различных конфессиях. Особенности межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Государственная, гражданская и национальная  идентичность.  Специфика работы медиатора с межэтническими и межконфессиональными конфликтами.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИАЦИИ: статистика свидетельствует, что более 85% проведенных медиаций заканчиваются подписанием мировых соглашений. Но и те 15%, в которых стороны не достигают взаимоприемлемых договоренностей, остаются довольны самим фактом участия в процессе. По словам таких участников, несмотря на то, что они не договорились – они стали гораздо лучше понимать друг друга и впервые у них была возможность в спокойной конструктивной атмосфере взглянуть на свой конфликт.

ФОРМАТ ЗАНЯТИЙ: лекции, практические занятия, тренинги, ролевые игры (в очном режиме и формате онлайн).

Телефон для справок: (347) 248-43-01

Кабинет 109