Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество

9 декабря в рамках цикла ежегодных семинаров «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» в режиме онлайн прошел XIII Международный семинар «Образование и диалог в интересах мира и человека».

Организатором семинара традиционно выступил Московский педагогический государственный университет при поддержке Секретариата Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Евразийской ассоциации педагогических университетов, Международного педагогического общества в поддержку русского языка, Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы и во взаимодействии с Координационным комитетом кафедр ЮНЕСКО РФ, Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Международной Федерации мира и согласия, Международным советом российских соотечественников, Сетью межуниверситетского сотрудничества УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО и Всероссийским объединением школ – участников международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Цель семинара: обмен опытом, результатами исследований и практическими наработками ученых, экспертов, специалистов, представителей образовательных и общественных организаций по широкому кругу вопросов, связанных с использованием ресурса образования для преодоления кризисов и поступательного развития мирового сообщества, в том числе в ответ на вызовы, с которыми столкнулся мир в 2020-21 годах.

Участниками семинара выступили руководители и специалисты – представители образовательных организаций общего, профессионального, высшего и дополнительного образования из Российской Федерации и зарубежных стран, а также от международного экспертного и академического сообщества.

Открыл семинар ректор Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент Российской академии образования, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов», доктор исторических наук, профессор Алексей Владимирович Лубков.

Модератором выступила Елена Александровна Омельченко, заместитель директора по науке Института социально-гуманитарного образования МПГУ; председатель Комиссии по науке и образованию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, кандидат исторических наук.

Секционной работе предшествовало пленарное заседание, на котором было представлено пять докладов, в их числе – выступление Танзили Алтафовны, нашего директора. Тема ее выступления: «Обучающийся город ЮНЕСКО: новые возможности и тренды» – была выбрана не случайно: Уфа, столица Башкортостана, стала первым городом в России, получившим этот международный статус.

В своем выступлении Танзиля Алтафовна подчеркнула, что это стало своего рода драйвером развития города на основе «креативной экономики», создания здоровой городской среды, и способствовало формированию позитивного международного имиджа Уфы. Более того, город и, соответственно, республика в целом, получили доступ к международным ресурсам, в том числе к различным международным программам и грантовой поддержке.

«Реализация Концепции обучающегося города, – отметила Танзиля Алтафовна, – позволила расширить индивидуальные права и возможности граждан, заметно укрепила социальную сплоченность общества, что содействовало устойчивому экономическому и культурному развитию территории» и подробно остановилась на лучших практиках, социальных проектах, которые реализуются в столице, чему способствовало, в том числе, взаимодействие Комитета РБ по делам ЮНЕСКО и Администрации города Уфы, активное включение Ассоциированных школ ЮНЕСКО в проекты в рамках реализации Концепции обучающегося города ЮНЕСКО.